Охлаждающая жидкость — это состав, который циркулирует по системе охлаждения двигателя и предотвращает его перегрев
От правильного выбора охлаждающей жидкости напрямую зависит здоровье двигателя вашего автомобиля, передает Almaty.tv.
Многие водители до сих пор задаются вопросом: что лучше заливать — антифриз, тосол или обычную воду? Каждая из этих жидкостей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. В этом материале мы разберёмся, чем они отличаются, в каких случаях стоит использовать ту или иную, и как не навредить мотору при выборе охлаждающей жидкости.
Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна?
Охлаждающая жидкость — это состав, который циркулирует по системе охлаждения двигателя и предотвращает его перегрев. Помимо отвода тепла, она также защищает двигатель от коррозии, образования накипи и замерзания в холодное время года. Правильный выбор жидкости — залог стабильной работы мотора в любых условиях.
Антифриз: современные технологии защиты
Антифриз — это обобщённое название для всех современных охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля или пропиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии и других присадок. Он бывает нескольких типов:
G11 — на основе неорганических присадок, подходит для старых авто.
G12/G12+ — с органическими добавками, обеспечивает длительную защиту.
G13 — экологичная альтернатива на основе пропиленгликоля.
Антифриз не только эффективно охлаждает двигатель, но и препятствует коррозии, образованию накипи, замерзанию до -40 °C и ниже. Он подходит как для современных автомобилей, так и для машин с алюминиевыми радиаторами.
Тосол: советская классика
Тосол — это марка охлаждающей жидкости, разработанная в СССР. По сути, это разновидность антифриза, но с иным составом присадок. Он дешевле, но обладает меньшей эффективностью по сравнению с современными аналогами. В холодную погоду тосол хуже справляется с теплоотводом, а срок его службы — около 1–2 лет, после чего он теряет защитные свойства.
Тосол рекомендуется использовать только в автомобилях, для которых он предусмотрен производителем. В современных двигателях он может вызвать коррозию алюминиевых деталей и повредить помпу.
Вода: дешевая, но опасная альтернатива
Использование обычной воды в системе охлаждения допускается только как временная мера. Вода быстро испаряется, закипает при +100 °C, вызывает коррозию и образует накипь в системе. Зимой она замерзает, что может привести к серьёзным поломкам — вплоть до разрыва радиатора или блока двигателя.
Допустимо заливать воду только в экстренных случаях и как можно быстрее заменить её на полноценный антифриз.
Что заливать — антифриз, тосол или воду?
Правильный выбор охлаждающей жидкости — это инвестиция в долговечность и надёжность двигателя. Для современных автомобилей оптимальным выбором будет качественный антифриз, соответствующий рекомендациям производителя. Тосол актуален только для старых моделей, а воду следует использовать исключительно временно. Не экономьте на технических жидкостях — это может обойтись намного дороже в случае перегрева двигателя.
Читайте также: Есть острую еду: 5 лайфхаков как спастись от жары