Как выяснили аналитики, более половины посетителей кинотеатров в Казахстане выбирают киноленты производства США.

Какому кино отдает предпочтение казахстанский зритель
Источник фото

Основной доход в прошлом году кинотеатры получили от показа зарубежных фильмов, релизы которых зачастую переносились на 2021-й с «карантинного» 2020-го. Он составил 10,8 млрд тенге. Доходы от показа национальных фильмов сократились с 2,1 млрд тенге в 2020 году до 1,5 млрд тенге в 2021-м, а доходы от показа фильмов совместного производства, наоборот, выросли — со 119,9 млн до 1,3 млрд тенге.

Количество посещений киносеансов в 2021 году составило 8,5 млн, 8,4 млн из которых пришлось на полнометражные фильмы.

«За год показатель вырос на 76,8%, при этом по сравнению с 2019-м все еще наблюдалось сокращение в 2,4 раза», — отмечают аналитики.

При этом из 8,5 млн посещений киносеансов в 2021 году на зарубежные фильмы пришлось 6,6 млн, на национальные фильмы — 931,8 тыс., на фильмы совместного производства — 885,9 тыс. посещений.

Более половины посещений полнометражных фильмов пришлось на фильмы производства США: 4,6 млн. Следом идут казахстанские (824,7 тыс.), российские (455,5 тыс.), британские (332,7 тыс.) и германские (15,6 тыс. посещений) фильмы.

К слову, в целом объем услуг, оказанных в сфере деятельности по показу кинофильмов, в 2021 году составил 8,1 млрд тенге, против 8 млрд тенге годом ранее. Для сравнения: в «докоронакризисном» 2019 году показатель достигал 23,4 млрд тенге.

Поделиться: