
Доктор Марк Сигел о решении Роберта Кеннеди-младшего по поэтапному отказу от синтетических пищевых красителей
Все больше известных продуктов питания, от газированных напитков до хлопьев, переформулируются в рамках обязательства крупных продовольственных гигантов устранить искусственные красители и использовать более чистые ингредиенты.
General Mills и Kraft Heinz, два из крупнейших производителей продуктов питания в мире, на прошлой неделе обязались убрать все искусственные красители из своих портфелей продуктов в США к концу 2027 года. Эти шаги были предприняты после призывов администрации Трампа сделать продовольственное снабжение страны более прозрачным и обеспечить безопасность химических веществ в продуктах питания. Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) объявило в мае о запуске более строгого процесса пересмотра химических веществ, уже находящихся на рынке.
Искусственные красители известны как FD&C красители и обозначаются таким образом на упаковках, потому что добавка цвета одобрена FDA для использования в пище, лекарствах и косметике. Они подвергаются строгой системе одобрения в соответствии с Законом о продуктах питания, лекарствах и косметике (FD&C Act).
Глава Департамента здравоохранения и социальных услуг Роберт Ф. Кеннеди-младший работает над удалением красителей из продовольственного снабжения США с момента вступления в должность, утверждая, что "некоторые производители пищевых продуктов слишком долго кормили американцев нефтепродуктами без их ведома или согласия". Он также отметил, что эти "ядовитые соединения не приносят никакой пищевой пользы и представляют реальные, измеримые опасности для здоровья и развития наших детей."

FDA одобрило семь сертифицированных красителей для использования в пище, шесть из которых были одобрены к 1931 году. Теперь оно стремится сотрудничать с индустрией для устранения FD&C Green No. 3, FD&C Red No. 40, FD&C Yellow No. 5, FD&C Yellow No. 6, FD&C Blue No. 1 и FD&C Blue No. 2 из продовольственного снабжения к концу следующего года как часть ряда новых мер по поэтапному устранению всех синтетических красителей на нефтяной основе из продовольственного снабжения страны.
FDA в январе аннулировало разрешение на использование Red No. 3, также известного как эритрозин, в пищевых продуктах и лекарствах из-за опасений, что он вызывает рак у животных.
Кеннеди отметил, что для этого усилия понадобится добровольная поддержка производителей пищевых продуктов, но что "индустрия добровольно согласилась" сделать это.
Однако, кроме General Mills и Kraft Heinz, In-N-Out Burger, Steak 'n Shake, PepsiCo и McCormick уже ранее в этом году сделали подобные обязательства.
Продукты, которые будут затронуты:
Kraft Heinz
Представитель Kraft Heinz сообщил FOX Business, что многие продукты из их ассортимента напитков и десертов, включая определенные товары под брендами Crystal Light, Kool-Aid, Jell-O и Jet Puffed, "в настоящее время содержат FD&C красители."

Kraft заявила на прошлой неделе, что не будет запускать новые продукты в США с искусственными красителями, и также работает с лицензиатами своих брендов, чтобы побудить их убрать искусственные красители.
Известный томатный кетчуп компании никогда не содержал искусственных красителей, так как красный цвет идет от помидоров, из которых он делается. Однако компания убрала искусственные красители, консерванты и ароматизаторы из своего Mac & Cheese в 2016 году.

General Mills
General Mills заявила, что 85% ее ассортимента в США уже производится без искусственных красителей FD&C, но планирует убрать красители из оставшихся продуктов своего розничного ассортимента в США к концу 2027 года. Она обязалась, что все ее хлопья в США и все продукты питания для школ (K-12) будут избавлены от добавок к лету 2026 года. General Mills не уточнила, какие продукты будут затронуты, кроме того, что ее известными брендами хлопьев являются Lucky Charms и Trix, у которых на этикетках указаны искусственные красители.
PepsiCo
Генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта заявил во время конференц-звонка 24 апреля, что компания сократит использование искусственных ингредиентов и уже начала это делать. Лагуарта привел примеры, такие как Lay's и Tostitos, которые "не будут содержать искусственных красителей к концу текущего года."

McCormick
Компания McCormick, занимающаяся производством и распространением специй, приправ, соусов и других продуктов для придания вкуса, сообщила аналитикам во время своего звонка заработков в марте, что работает с ресторанами и производителями продуктов над переформулированием продуктов для удаления определенных ингредиентов, таких как пищевые красители.
In-N-Out
Быстрорастущий фаст-фуд гигант подтвердил в заявлении для FOX Business, что уже заменил искусственные ароматизаторы и искусственную ваниль натуральными ароматизаторами в миксе для молочных коктейлей, шоколадном сиропе и какао. Он также заменил Yellow 5 куркумой в чили, маринованных огурцах и соусе и заменил Red 40 бета-каротином и овощным соком в некоторых коктейлях и напитках.

Компания также находится в процессе перехода к кетчупу настоящего сахара вместо высокофруктозного кукурузного сиропа и исследует "еще более качественное масло для наших картофельных фри".
