После введения новых правил возврата билетов, если рейс задерживается свыше пяти часов, у пассажира появится право вернуть полную стоимость билета. На сегодня это время составляет 10 часов. Об рассказал в ходе зум-конференции представитель Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев.
По его словам, норма будет касаться как внутренних, так и международных рейсов.
В действующем законе в случае задержки свыше 10 часов пассажиры имеют право на полный возврат денежных средств. Но нами проведен анализ, по результатам которого мы видим, что при такой задержке пассажиру часто уже становится неактуально лететь в пункт назначения, уже на шестом часу задержки он не может себе вернуть полную стоимость билета, и в то же время смысл поездки теряется. Поэтому после всех обсуждений мы снизили этот порог с 10 до 5 часов. Теперь если рейс задержится свыше пяти часов, у пассажиров появится право получить полный возврат,
сказал Нуржан Малаев.
Такое предложение внесено законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта и недропользования», который 24 ноября был возвращен сенатом с поправками в мажилис. Ожидается, что в среду, 30 ноября, он будет рассмотрен на пленарном заседании.
Также авиакомпании смогут составлять «черные списки» пассажиров-дебоширов, перевозка которых будет запрещена.
Помимо этого в законопроекте авиакомпании обяжут в случае задержек рейсов направлять пассажирам SMS-оповещения о новом времени вылета и правах пассажиров в случае задержек рейсов. Это вносится для того, чтобы пассажиры были осведомлены о своих правах.