counter.yadro.ru
Любопытно
31 августа 2023 10:05

Oreo, Milka, 7Days: как компания Mondelēz в Казахстане следует тренду на разумный снекинг

ПОДЕЛИТЬСЯ

Чем питаются казахстанцы на работе и учебе? Как сделать эти перекусы полноценными и полезными? Что такое снекинг и при чем тут печенье, бисквиты и шоколад? Эти вопросы сегодня волнуют многих и всерьез исследуются. Результатами подобного опроса на встрече со СМИ поделились сотрудники компании Mondelēz Евразия.


Чем питаются казахстанцы на работе и учебе? Как сделать эти перекусы полноценными и полезными? Что такое снекинг и при чем тут печенье, бисквиты и шоколад? Эти вопросы сегодня волнуют многих и всерьез исследуются. Результатами подобного опроса на встрече со СМИ поделились сотрудники компании Mondelēz Евразия.

Mondelēz Евразия входит в группу компаний Mondelēz International и работает на нашем рынке с 2008 года. Благодаря ей у казахстанцев есть возможность наслаждаться любимыми вкусами: шоколад Alpen Gold, Milka, Picnic и Toblerone, печенье Belvita и Oreo, бисквиты "Медвежонок Барни" и Milka, соленый снек TUC, жевательная резинка Dirol и леденцы Halls.

Сегодня главная специализация компании – это снекинг, достаточно новое понятие, означающее возможность быстро, сытно и полезно перекусывать в обеденный перерыв или даже по пути из спортзала в офис. Снекинг – быстро развивающийся тренд, который становится для людей новым стилем потребления.

Так, темп жизни современного человека подтолкнул 41 процент казахстанцев есть небольшими порциями в течение дня, отказываясь от длительных приемов пищи. Участники и участницы опроса агентства JD EXPERT для Mondelēz International, взрослые жители 17 областей и трех городов республиканского значения Казахстана, также отметили, что продолжают ценить традиционные семейные праздники за большим столом.

"Сегодня в Казахстане, как и во всем мире, растет тренд на снекинг – привычка перекусывать небольшими порциями в течение дня, отказываясь от обильных приемов пищи из трех блюд. Формат трехразового питания – обязательно завтрак, обед и ужин – по-прежнему выбирают 59 процентов опрошенных. Однако 78 процентов опрошенных сказали, что как минимум один из приемов пищи иногда заменяют перекусами", - рассказала директор по маркетингу Mondelēz Евразия Мария Комбарова.

Изучение потребительских предпочтений в Казахстане – важная часть работы крупных компаний. Это нужно для получения объективной картины характерных пищевых привычек жителей Казахстана и выявления долгосрочных трендов. Так, например, дробное питание стало своеобразным последствием пандемии и вынужденной изоляции – популярность перекусов со временем стала пищевой привычкой.

"Казахстанский снековый рынок показывает стабильный рост все последние годы. По данным NilesenIQ, в 1-м полугодии 2023 года рынок шоколада в Казахстане вырос более чем на 29 процентов в денежном выражении, рынок упакованной выпечки – на 38 процентов", - подтверждает эти данные Олег Савчук, генеральный директор Mondelēz Евразия.

Кроме того, современное общество потребляет пищу все более осознанно, а люди чаще отмечают важность эмоциональной удовлетворенности от еды. Так, например, 64 процента опрошенных сказали, что перекусывают, чтобы побаловать себя и поднять настроение. Примечательно, что жители Казахстана больше воспринимают снекинг как момент заботы о себе и индивидуальную привычку. Ну а традиционные застолья за дастарханом по-прежнему остаются главным моментом общения с семьей – и здесь печенье, выпечка и шоколад от Mondelēz играют свою роль на богатом столе.

По словам Олега Савчука, на данный момент Mondelēz оперирует более чем в 150 странах, а выручка в 2022 году по всему миру превысила 30 миллиардов долларов США.

"Наша компания специализируется на нескольких больших категориях: шоколад, печенье и свежая выпечка. В мире Mondelēz – уверенный №2 в категории шоколада и №1 в категории печенья, где наша гордость – самое популярное печенье в мире Oreo, которому, как и другому нашему бренду Milka, уже больше 100 лет. В прошлом году бренд Oreo установил рекорд, преодолев планку выручки в 4 миллиарда долларов. В Казахстане компания – лидер в категориях "плиточный шоколад" с брендами Milka и Alpen Gold, а также в категории упакованного печенья. В Казахстане также растет популярность выпечки, благодаря чему мы возлагаем большие надежды на бренд круассанов 7Days", - добавил Олег Савчук.

Глава Mondelēz Евразия также отметил, что бизнес динамично развивается – ежегодный рост выручки в странах Центральной Азии и Кавказа составляет не менее 20 процентов. Это значит, что с каждым годом на прилавках казахстанских супермаркетов будет появляться все больше разнообразных снеков от Mondelēz.

Добавим, что, по словам Марии Комбаровой, к 2025 году компания планирует нанести на упаковку всех продуктов в Казахстане маркировку "разумная порция", чтобы покупатели могли самостоятельно и осознанно перекусывать, контролируя объем потребляемой энергии.

PR
Читайте также