20 ноября состоятся внеочередные выборы президента Казахстана. На агитационную работу каждому кандидату выделят чуть больше 10 миллионов тенге.
Порядок и объемы выделения средств для выступления в СМИ кандидатам определяется ЦИК РК.
«Мы, когда формируем примерную смету расходов, которую сейчас защищаем в правительстве, делаем соответствующий расчёт согласно всем расценкам, предложениям средств массовой информации. Кандидаты выступают по телевидению, на радио, размещают материалы в печатных СМИ, арендуют помещения, транспорт. Предварительные расчеты у нас есть. Ориентировочно, это 10 миллионов тенге», – рассказала член Центральной избирательной комиссии Сабила Мустафина.
Если конкретизировать, то постановлением Центризбиркома предусмотрено выделение средств для кандидата для выступлений со своими программами в СМИ:
- 15 минут на телевидении;
- 10 минут на радио;
- публикация двух статей в газетах или сетевых изданиях.
На эти цели уйдет львиная часть средств или более 9 млн тенге. На проведения публичных предвыборных мероприятий, выпуск агитационных материалов, а также транспортные расходы уйдет 800 тыс. и 500 тыс. тенге соответственно.