Рекламный рынок – структура сложная. Работа на нем требует ежесекундного креатива, почти мистического чутья и умения опережать время. О том, чем живет рекламный рынок в нашей стране и что нужно, чтобы быть на нем успешным и востребованным, а также о том, как легко говорить о серьезных вещах Esquire рассказал казахстанский ведущий, блогер, шоумен и директор агентства Art Friends Community Фима Иванов.

«У нас привыкли работать через рукопожатие». Фима Иванов о том, как устроен казахстанский рекламный рынок

Расскажи, чем занимается агентство? Сколько лет существует на рынке? 

Все началось в 2009 году. Но о нашем присутствии на рынке можно говорить, пожалуй с 2013 года. То есть уже 10 лет. Раньше мы в основном производили контент для телевидения. Сейчас время интернета. Конечно, большинство знает меня как Фиму Иванова. Однако за последние время мы сильно выросли, и я решил, что пора менять название. Так мы стали Art Friends Community. Помимо того, что студия имеет широкий спектр услуг, производство графических рекламных роликов, игровых роликов, частных фильмов, также я организовываю очень много ивентов, а также работу блогеров для разных компаний. Ну про то, что я веду мероприятия и активный стендап-комик я промолчу.

Как ты пришел в рекламу? С чего все начиналось?

Изначально перед нами стояла задача писать и создавать веселый, ненапрягающий контент, в который мы интегрировали рекламу. И это все переросло в агентство полного цикла. За плечами крупные бренды и много успешных проектов. Раньше работать с маркетологами было сложнее. Они не до конца понимали, что такое соцсети. Тратили огромные бюджеты. Сейчас смелый заказчик может получить очень много просмотров только от идеи. Потому что, чаще всего, это очень легко выполнимые вещи. Я надеюсь, что в скором времени, приходя в компанию, на меня не будут выпячивать глаза и спрашивать, что это такое, и почему эта площадка в соцсетях является лидером рынка.

Как удается вести серьезный бизнес и говорить о несерьезных вещах? 

Быть серьезным очень легко, а вот простым и легким – сложно. На самом деле, как я уже говорил, мне нравится создавать веселый, ненапрягающий контент.

Помню, мне предлагали вести новости на 31-м канале, но это вообще не мое. Я бы в какой-то момент, читая новость, не выдержал и засмеялся. Помню, мне даже предлагали провести поминки. Я отказался. А вот коллеги по цеху с радостью берутся за подобную работу.

«У нас привыкли работать через рукопожатие». Фима Иванов о том, как устроен казахстанский рекламный рынок

Над чем сейчас работаешь?

Из новостей отснялся на ТНТ, выступил на комедийном фестивале, который проходил в Алматы. За год я сделал 80 млн просмотров в соцсетях. Планирую сделать сольник стендап-выступления. Тоже буду искать спонсора (смеется). Предлагали покататься по Казахстану с выступлениями, но на это нужно очень много свободного времени, которого просто нет.

Сложно ли вести бизнес и насколько сильная конкуренция в этой сфере? 

Конечно, существует. Тем более, что у нас привыкли работать через рукопожатие. Мешает ли это? Нет! Но минус в том, что приходится иногда переделывать или начинать с нуля то, чтобы убили предыдущие работники. А, как вы понимаете, это тройная работа. В целом же у нас много хороших спецов, на чьи работы ты смотришь и говоришь – браво!

«У нас привыкли работать через рукопожатие». Фима Иванов о том, как устроен казахстанский рекламный рынок

Графика в рекламе — какие тенденции наблюдаются в последнее время? Насколько сложно найти специалистов в этой сфере? 

Ох, это вообще больная тема. Моушен-дизайнеры – это ультратворческие люди. Тут все зависит от сложности. У меня в команде есть ребята, которые приложили руку к мировым проектам. Я горд за это. Вообще, многие ребята из Казахстана работают над голливудскими проектами. Это только радует. Но, к сожалению, о них мало кто знает. Иногда попадаются самородки. В целом Казахстан — очень творческая страна. Талантливых молодых парней и девушек появляется все больше и больше. Тут как говорится, кто успел. Основная проблема заключается в том, что у нас не платят за идею. А порой это самая важная часть в реализации того или иного продукта. Нет защиты творчества. Сейчас все друг у друга воруют да так, что по правам не докопаться. Время челленджей.

К вопросу о тенденциях — визуальные эффекты растут. Сейчас в моде реализм. На экране вы видите объемную картинку, которая протягивает вам руку, или природа которая вас поглощает. Это эффектно. Даже хорошо отрисованный логотип может завораживать, когда вы видите съемку, в которой играет черная и белая краска.

Также важен и минимализм, подбор цветовой гаммы. Это все вместе дает позитивный эффект для восприятия бренда. И именно такая реклама дошла до нас

Многие маркетологи тех или иных продуктов, когда проводят тесты это все не учитывают. Примеров много. Не будем озвучивать, ведь нам с вами не платят. В результате продукт исчезает с прилавков. Так дураку было понятно. Итог – компания считает убытки и набирает новую команду.

«У нас привыкли работать через рукопожатие». Фима Иванов о том, как устроен казахстанский рекламный рынок

Какие новые проекты планируешь в будущем?

Сейчас развиваем детский канал на английском языке. В планах сделать его также и на казахском. Дарим деткам позитив, а родителям – свободное время. Канал называется Choo Choo TV Kids Songs & Nursery Rhymes. Мы придумали своих персонажей и свой мир. Наша задача вырасти в огромную сеть. Мы на пути к успеху.

Кто помогает тебе на пути к успеху?

На пути к успеху помогает в первую очередь моя команда и стремление идти вперед.
Хочется оставить след в этой истории, написанной слезами радости и смехом наших зрителей.


Беседовал Павел Ржевский

Поделиться: