Казахстанская Ассоциация перевозчиков обратилась к Токаеву с открытым письмом - Exclusive
Поддержать

Казахстанская Ассоциация перевозчиков обратилась к Токаеву с открытым письмом

Члены Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) обратились к президенту Токаеву с открытым письмом. В нем они попросили главу государства обратить внимание на монопольное положение на рынке АО «НК «Қазақстан темір жолы».

«Ранее Вами неоднократно, четко и однозначно поручалось демонополизировать экономику страны, создать здоровую конкурентную среду, обеспечить потоки инвестиций в Казахстан, а в случае с железной дорогой – повысить транзитный потенциал республики. Но увы, в отрасли, которая сегодня является одним из главных доноров государственного бюджета, наблюдается обратная ситуация. Так, АО «НК «Қазақстан темір жолы», занимая монопольное положение на рынке, по нашему мнению, ведет целенаправленную политику по выдавливанию и ликвидации частных предпринимателей в этой сфере.

В настоящее время настроение и положение компаний-участников железнодорожного рынка близки к отчаянию и разочарованию. В течение последних двух с половиной лет наша сфера пережила целую череду сильнейших стрессов, главные из которых — затяжная пандемия коронавируса и сложная геополитическая ситуация. В дополнение к этому, в начале июня текущего года участники рынка получили новый шок: национальный перевозчик – АО «НК КТЖ» – оповестил телеграфным сообщением, что с 1 июня 2022 года дочернему предприятию КТЖ, оператору контейнерных поездов, АО «KTZ-Express» делегируются функции планирования и согласования всех транзитных контейнерных поездов.

Согласно законодательству, в области железнодорожного транспорта АО «KTZ-Express» является Экспедитором, а функции планирования и согласования перевозок в национальном и межгосударственном сообщениях входят в компетенцию Перевозчика», — говорится в письме.

Таким образом, как отмечается в сообщении, экспедитор, которым является АО «KTZ- Express», осуществляет функции перевозчика, не имея на это законодательно закрепленных юридических оснований.

«Решение, принятое КТЖ, нарушает сразу несколько законов и нормативно-правовых актов РК: Закон «О железнодорожном транспорте», согласно которому какие-либо ограничения в перевозках может вводить только уполномоченный орган на железнодорожном транспорте; Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом; Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении и многие другие профильные документы.

В связи с этой ситуацией нами были направлены обращения во все уполномоченные организации и ведомства – Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, Агентство по защите и развитию конкуренции РК, Транспортную прокуратуру РК», — отмечается в открытом письме.

Члены Ассоциации добавляют, что такое решение оказывает прямое воздействие не только на уровне отечественных предприятий, на уровне международном. По их словам, подобные действия ведут к большим репутационным потерям для республики, дискредитации Казахстана как государства с благоприятным инвестиционным климатом.

«Именно на нашу страну на фоне текущих геополитических процессов со стороны международного сообщества возлагаются сегодня большие надежды и появляются очень серьезные обязательства по транзитным перевозкам перед международными партнерами. В условиях, когда изношенность локомотивного парка АО «НК КТЖ» составляет порядка 70%, а парк вагонов устарел и морально и физически, при том, что нагрузка на железную дорогу сегодня выросла в разы, основными инвесторами на этом рынке являются именно частные игроки, привлекающие средства на развитие отрасли, инвестируя в строительство инфраструктуры и обновление парков.

Если ситуация в ближайшие сроки не изменится, неминуемо сокращение объемов транзитных перевозок в контейнерных поездах в направлении в/из Китайской Народной Республики. Сейчас мы наблюдаем ряд нарушений со стороны национального перевозчика, следствием которых стали брошенные поезда в направлении КНР, несвоевременное согласование планов, предоставление так называемых «скрытых скидок» дочерним компаниям АО «НК КТЖ» и доступа последних к организации контейнерных поездов – все это в конечном итоге приведет к выдавливанию из отрасли частного сегмента и установлению полной монополии национального перевозчика», — указано в сообщении Ассоциации.

Члены Ассоциации надеются, что государство заставит АО «КТЖ» строго соблюдать законы Республики Казахстан.

«Со своей стороны мы полностью открыты к конструктивному диалогу в любом удобном формате и надеемся, что данная ситуация получит разрешение в интересах всех заинтересованных сторон», — заключается в письме.

Фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.