Когда дизайнер Айгерим Акенова разрабатывала концепцию собственного бренда, она сделала акцент на создании марки, не ограниченной ни сезонами, ни категориями. Так и получилось. Теперь коллекции Aiken выходят вне графика и расписания, а с недавних пор к одежде добавились предметы для дома и посуда.

Казахстанский бренд Aiken презентовал в Европе коллекцию посуды и предметов декора

Новая линия Aiken Homeware, созданная специально для дастархана, отражает культурное наследие корней дизайнера и путь кочевников Центральной Азии. Впервые коллекция была представлена на Salone del Mobile в Милане и в рамках Paris Design Week и Ethical Fashion Initiative при поддержке ЮНЕСКО и EC в Париже. В ее основе — одеяла типа корпе, подушки со съемными наволочками и пиалы, напоминающие юрты. Все они созданы в сотрудничестве с ремесленниками из Казахстана с использованием материалов из стран Центральной Азии.

«Во всех работах я размышляю о культурном наследии моих предков — кочевников Центральной Азии. Я чту свои корни. Как писал Ильяс Есенберлин: «Корни дерева должны расти глубже, чтобы оно выросло». Что вдохновляет меня больше всего? Усиление тактильных ощущений людей как своеобразное противоядие от нашей экранной жизни и объединяющая сила предметов дома. Поэтому поверхность пиал намеренно осталась шершавой, чтобы сохранялось ощущение взаимодействия с ладонями, а корпе изначально были предназначены для объединения людей. Именно так наши предки-кочевники собирались за своеобразным столом в конце дня, чтобы провести время вместе. Мне хотелось передать это невероятное ощущение в предметах», — рассказывает Айгерим. 


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис бренда.

Поделиться: