В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
-
1➕ Глава ФСМС Астаны: Пациентам приходится ждать консультаций по несколько недель, так быть не должно
- 6058
- 5
- 18
-
2❗️ OpenAI представила новейшую версию ChatGPT – бесплатную и почти живую
- 3971
- 2
- 26
-
3⚠️ Главное за день 13 мая
- 3667
- 0
- 2
-
4💦 Жителей села Талдыколь эвакуируют в Атырау
- 3297
- 0
- 9
-
5💸 Бухгалтер и замдиректора школы присвоили 42 млн тенге в Шымкенте
- 3306
- 7
- 33
-
6👨⚖️ Политики из девяти стран просят суд Гонконга вызвать их в качестве свидетелей по делу медиамагната Джимми Лая
- 3093
- 0
- 11
-
7🗣 Актёра Стива Бушеми госпитализировали после нападения в Нью-Йорке
- 3049
- 2
- 31
-
8🇦🇲🇦🇿 Казахстан не выступает прямым посредником, а лишь предоставил площадку для переговоров
- 3067
- 16
- 16
-
9🏚 Площадь аварийного жилья выросла на 41% за год в Казахстане
- 2970
- 1
- 2
-
10🌙 Ночь музеев-2024: куда сходить в Астане и Алматы
- 2957
- 2
- 14