поделились
Фото: elements.envato.com

Как дольше обходиться без сна без ущерба здоровью придумали ученые

20 августа 2023 19:12
Image
2

Ученые из Вашингтонского университета (США) нашли способ дольше обходиться без сна без ущерба для здоровья. Результаты исследования были представлены в журнале The Journal of Neuroscience (Jneurosci), рассказывает Tengri Life.

Ученые установили, что малоизученные клетки мозга, астроциты, играют важную роль в контроле потребности сна.

Астроциты - глиальные клетки с многочисленными отростками, которые, как и нейроны, образуют между собой астроглиальные сети. Они взаимодействуют с нейронами, отвечают за передачу сигналов кальция, влияют на поведение человека и участвуют в процессе нейрогенеза и образовании гематоэнцефалического барьера, защищающего нервную ткань от вредных веществ, способных проникнуть из кровеносной системы, а также регулируют синаптическую передачу.

Согласно статье, авторы провели серию экспериментов с мышами: они активировали астроциты, вследствие чего грызуны смогли дольше обычного бодрствовать без умственной усталости и ухудшения физического здоровья.

"Продолжительное бодрствование обычно увеличивает продолжительность и интенсивность сна, но в этом исследовании мы увидели, что, несмотря на дополнительные часы бодрствования, эти мыши не отличались от хорошо отдохнувших контрольных животных", - объяснили авторы.

По словам исследователей, открытие поможет разработать способы повышения производительности у людей, которые работают по ночам, сменных рабочих, сотрудников служб экстренного реагирования и военнослужащих.

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ