ФИА прояснила порядок формирования стартовой решетки в «Формуле-1»
ФИА прояснила порядок начисления штрафов и правила формирования стартовой решетки.
Федерация и судьи оказались под огнем критики после проблем, возникших на этапе в Монце. Тогда, из-за обилия штрафов, дирекции гонки потребовалось почти четыре часа, чтобы определить правильный вид стартового порядка в гонке. Недовольство ситуацией высказывали и болельщики, и команды.
В итоге Всемирный совет ФИА официально утвердил пояснения к регламенту относительно порядка применения штрафов, которые сказываются на позициях участников на стартовой решетке.
А) Классифицированные гонщики, в результате штрафов потерявшие 15 или менее позиций, получают временную позицию на стартовой решетке – по формуле позиция в квалификации плюс полученный штраф. Если на данной временной позиции оказываются сразу двое гонщиков или более, их порядок определяется в соответствии с квалификационной позицией, где наименее быстрый по результатам сессии гонщик сохраняет временную позицию, а другие пилоты получают более высокие временные позиции.
B) После распределения временных позиций на стартовой решетке для оштрафованных гонщиков (в соответствии с пунктом А), классифицированные, не получившие штрафы гонщики будут распределены по не занятым на решетке позициям в соответствии с результатами квалификации.
С) После распределения позиций на стартовой решетке для классифицированных гонщиков без штрафов, оштрафованные гонщики с присвоенными временными позициями (согласно пункту А), будут перемещены выше и распределены по еще не занятым позициям на стартовой решетке.
D) Классифицированные гонщики, в результате штрафов потерявшие более 15 позиций на стартовой решетке, или в результате штрафа обязанные стартовать с конца пелотона, будут стартовать позади всех остальных классифицированных гонщиков. Их положение на стартовой решетке относительно друг друга будет определяться в соответствии с результатами в квалификации.
E) Не классифицированные гонщики, получившие от стюардов разрешение участвовать в гонке, на стартовой решетке будут располагаться позади всех остальных классифицированных гонщиков. Их положение будет определяться в соответствии с пунктом регламента 39.3 (b).
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
- без штрафа
- с небольшим штрафом
- со штрафом "в хвост"
Сначала перемещают те кто имеют небольшие штрафы, продвигаются вверх те кто без штрафа
потом отправляют вниз тех у кого штраф "в хвост" , первые 2 категории продвигаются еще выше.
В итоге получается довольно справедливо, потому что больше всех выигрывают те у кого нет никакого штрафа чего раньше не было
2-й — 15 мест 5-й — 10 мест, 10-й — 5 мест.
2-й отправляется в конец, а двое остальных получают временное 15-ое место, т.к. место совпадает, то квалифицировавшийся лучше (5-й) получает временное 14-ое место.
Дальше все остальные пилоты занимают свободные места (у нас стали свободными 2,5,10 места, на них соответственно сдвигаются пилоты занявшие места хуже, но не занимают 14-15 места, они заняты). Имевшие временные места их занимают. А 2-й будет стартовать 20-ым.
А вот уже если 16 позиций, то отправляется в конец и может потерять даже 19 позиций (если выиграл квалификацию, но оказался единственным обладателем штрафа в 16+ позиций)