Шарль Леклер

Шарль Леклер

Карьера

Дата рождения

Знак зодиака

Возраст

27 лет

Место рождения

Монте-Карло, Монако

Рост

180см

Семейное положение

Не женат

Соцсети

Сегодня Шарля Леклера знают многие поклонники "королевских гонок" и команды Ferrari, в частности. Ведь именно ее ряды и пополнил талантливый монегаск. По словам спортивного директора другой "скудерии" в Формуле-1 - Alfa Romeo - швейцарца Беата Цендера, Леклеру и вовсе по силам стать чемпионом мира. Все, что ему нужно, - быстрая машина. Но это пока лишь планы на будущее, а начиналась история гонщика Шарля Леклера, как и водится у профессиональных пилотов, с раннего детства.

Юные годы

Родился Шарль Марк Эрве Персиваль Леклер в 1997 году, 16 октября, и уже в четырехлетнем возрасте сел за руль. Опять же, по традиции, его первым гоночным транспортом стал карт. Знакомству с миром автогонок мальчик был обязан двум людям - отцу Эвре Леклеру, принимавшему участие в заездах на картах, и соседу, другу семьи Филиппу Бьянки, который владел картодромом, где Шарль и попробовал свои силы в пилотировании. Ну и не стоит забывать, что Гран-при Монако проводился тогда уже около 50 лет, и маленький Шарль с упоением наблюдал за лучшими пилотами той эпохи воочию.

Первый опыт в картинге настолько увлек Леклера-младшего, что он твердо решил заниматься автоспортом на профессиональном уровне. В 8 лет Шарль дебютировал в соревнованиях, после чего стал регулярно выступать на региональном уровне. Он упорно работал над собой и над своей техникой, пока не пересел на гоночный болид. Тогда случилось и его знакомство с Жюлем Бьянки - сыном того самого Филиппа. Жюль сыграл очень важную роль в развитии карьеры друга, когда свел его с Николя Тодтом, впоследствии ставшим менеджером Леклера. В тот период Тодт помогал юному гонщику финансово, когда дедушка Шарля отказался спонсировать его увлечение.

Старт дан!

В мир гонок Леклер ворвался очень и очень стремительно. Уже в первые пару лет выступления на серьезном уровне он сумел стать чемпионом серии GP-3, а еще некоторое время спустя завоевал титул сильнейшего и в Формуле-2, причем, победа была обеспечена еще за несколько стартов до конца сезона. В свои 19 лет Шарль поступил в академию Ferrari и принимал участие в тренировках команды Haas. Главной проблемой монегаска была юношеская вспыльчивость и излишняя эмоциональность, мешавшая пилотировать без ошибок. На помощь пришли спортивные психологи, избавившие его от этой проблемы. После этого, в частности, Леклер стал аккуратнее входить в повороты, не выходя за пределы дорожного полотна трека.

Первым его "пристанищем" в Ф-1 стала команда Alfa Romeo Sauber, в составе которой в 2018-м году он смог набрать первые очки в "королевских гонках". Случилось это по итогам Гран-при Баку, где Шарль попал в ТОП-6.

После того, как Себастьян Феттель и Кими Райкконен ушли из Ferrari, команде нужна была свежая кровь, и Леклера призвали под знамена итальянской "конюшни", подписав с ним контракт в 2019-м году.

Первые успехи

Из профессиональных качеств пилота стоит отметить его технику, которая практически безукоризненна, и если бы болиды всегда были исправными, Шарлю, возможно, не было бы равных. Это лишний раз доказали заезды в рамках Гран-при Бахрейна уже первый сезон пребывания монегаска в стане Ferrari. В рамках того гоночного уик-энда Леклеру удалось стать лучшим в двух из трех сессий свободных заездов, также он показал самое быстрое время во всех трех этапах квалификации и вписал свое имя в историю "конюшни" как самый юный обладатель поул-позиции. Однако победы в гонке Леклеру не досталось. Из-за неисправности цилиндров двигатель начал терять мощность, и пилот потерял лидерство, буквально на последних кругах трассы пропустив вперед и Льюиса Хэмилтона, и Валттери Боттаса.

И все же своего звездного часа Шарль дождался, добыв негласный "большой шлем" Формулы-1. Правда, случилось это лишь в 2022 году на Гран-при Австралии.

Для тех, кто не знает, скажем, что подобное достижение означает победу пилота, завоевавшего поул, лидировавшего всю гонку и при этом показавшего лучшее время круга в рамках Гран-при непосредственно. Увы, дополнительные баллы за это не начисляют, но завоевание "большого шлема" указывает на высокий уровень мастерства гонщика.

С перспективой на будущее

Согласно первой версии контракта, Леклер должен находиться в команде итальянского концерна до конца сезона 2022-го года. Такой итог озвучил в 2019-м году тогда еще генеральный менеджер "скудерии" Маурицио Арривабене. Тем не менее, условия соглашения уже изменились, и теперь его действие рассчитано до 2024-го года, а одним из пунктов является возможность для Леклера уйти из команды, если по итогам сезона в зачете Кубка Конструкторов Ferrari опустятся ниже 3-го места. Собственно, это справедливо, так как львиная доля неудач Леклера обычно связана с неверной тактикой именно команды.

На данный момент подданный Королевства Монако принял участие уже в 94-х стартах в рамках чемпионата мира Ф-1 (13 из них пришлись на сезон-2022, на 31 июля). На его счету 16 поулов (3-й результат в истории Ferrari), 5 побед и 18 попаданий на подиум в сумме. Доход Леклера от гонок составляет примерно 11,3 миллиона долларов в год, и только пятеро коллег по цеху могут похвастать более "жирными" цифрами зарплатных ведомостях: Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо.

А что там с личным

С таким послужным списком, помноженным на приятную внешность, Шарль, конечно, является завидным женихом. С 2015-го года он был в отношениях Джаддой Джанни, итальянской моделью, однако спустя 4 года она поняла, что не готова делить Леклера с его страстью к автомобилям. В итоге пара рассталась, но почти сразу у пилота появилась новая девушка.

Совместные снимки с Шарлоттой Синне, архитектором из Монако, появились в социальных сетях Шарля примерно через месяц после разрыва с Джанни. Получается, что все же нашлась та, которая готова быть рядом с Леклером несмотря на то, как много времени он уделяет профессии.

Изюминки биографии

  1. В 2020 году Шарль выступал в шлеме, на который были нанесены имена его отца и друга - Жюля Бьянки, который погиб в 2015-м году от травм, полученных в ходе Гран-при Японии сезоном ранее.
  2. В том же сезоне, в отсутствие гонок, Шарль подался в киберспорт и организовывал частые стримы в Twitch. Однажды он так увлекся, что не замечал звонков от своей девушки Шарлотты, которой пришлось полчаса стоять под дверью без ключей. Но она простила возлюбленного.
  3. Компания Richard Mille, с которой сотрудничает Шарль, обещала сделать копию часов, которые у него украл один из фанатов во время встречи Леклера с поклонниками в Монце. Стоили часы 300 тысяч евро, а циферблат украшал флаг Монако.
Последние новости
Винисиус Жуниор: «Хочу выиграть ЛЧ 5-6 раз. Прибавлять в решающих матчах – часть ДНК «Реала»
Винисиус Жуниор: «Хочу выиграть ЛЧ 5-6 раз. Прибавлять в решающих матчах – часть ДНК «Реала»
  • Sports.ru
Аршавин о будущем Шалимова: «Можно готовиться занимать стул в нашей студии»
Аршавин о будущем Шалимова: «Можно готовиться занимать стул в нашей студии»
  • sport-express
Зделар: «Знал, что ЦСКА не будет играть в еврокубках, для меня — это не проблема»
Зделар: «Знал, что ЦСКА не будет играть в еврокубках, для меня — это не проблема»
  • sport-express

Что нас ждет в выходные?
Что нас ждет в выходные?
  • Smi24