С обретением независимости Казахстаном стал важным и необходимым вопрос об изучении истории Казахстана в условиях подлинной независимости и национального возрождения. Возникнув на обломках государств - потомков Золотой Орды, Казахское ханство строго придерживалось своих коренных принципов: «чингизизма» во власти и сепаратизма во внутренней политике. Несмотря на то, что подлинным деспотом в Степи была лишь сама Степь, роль личности в казахской истории не менее значима, чем в оседлых абсолютистских государствах-современниках. Титул хана мог носить только прямой потомок Чингиз хана. Хан избирался курултаем. Хан выполнял свои функции пожизненно. Процесс избрания ханов сопровождался обрядом конфирмации, заключавшимся в троекратном поднятии на белой кошме. Белый войлок олицетворял чистоту намерений хана, происхождения и богатства его рода. Наиболее влиятельные лица ханства из султанов и биев трижды приподнимали кошму за концы, провозглашая: «Хан! Хан! Хан!». Затем войлок разрывали на мелкие части и всякий старался унести лоскуток на память того, что он был участником избрания хана.