Вопрос о соединении рельсовым путем Туркестана с Сибирской железной дороги возник вслед за открытием движения по Транссибирской (Сибирской) магистрали в 1903 году. В то время царская администрация считала, что именно отсутствие постоянной железнодорожной связи России с богатейшими районами Семиречья, юго-восточной частью казахской степи (Семипалатинская область) и пограничным с Западным Китаем и Монголией Алтаем тормозили развитие колонизации этих регионов, отчего вопрос строительства железной дороги стоял весьма остро. Однако особенные споры вызывал не сам факт строительства, а то, кем, и самое главное, как и где именно в степи будет проходить железная дорога. Портал Qazaqstan Tarihy расскажет об основных проектах направления рельсовых дорог и их экономическо-статистическом контексте.