Банковский омбудсман – независимое лицо, чьи решения обязательны для исполнения банками. Его услуги – бесплатны. В августе текущего года Агентством по регулированию и развитию финансового рынка принят ряд законодательных изменений, направленных на усиление защиты прав заемщиков и совершенствование системы разрешения финансовых споров, сообщает Exclusive.kz. Одна из важных новелл – это расширение полномочий банковского омбудсмана. Изменения вступят в силу с 21 декабря 2024 года. Основная задача омбудсмана – досудебноеурегулирование финансовых споров междузаемщиками и кредиторами. С 21 декабря он будет рассматривать споры казахстанцев повсем займам, в том числе потребительским. Прежде омбудсман участвовал в решенииспоров только по договорам ипотечного займамежду заемщиками-физическими лицами и банками. Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору. Омбудсман не рассматривает обращения принятые к рассмотрению судом и/или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу, а также направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела. Полная информация о том, как обратиться к банковскому омбудсману доступна по ссылке. Фото: iStock