Всего три телефонных звонка понадобились интернет-мошенникам чтобы ввести в заблуждение 69-летнюю акмолинку и завладеть 5,5 млн тенге, хранящимися на депозите, сообщает Polisia.kz. Из показаний потерпевшей следует, что первый звонок от аферистов поступил на ее телефон днем 26 января.Представившись сотрудником сотовой компании, мошенник сообщил, что в настоящее время проходит перерегистрация абонентских номеров и в течение часа необходимо провести процедуру, в ином случае номер работать не будет. Встревоженная женщина тут же согласилась на условия, так как испугалась, что не сможет связаться с детьми, находящимися за границей. Продиктовав код из поступившего смс-сообщения, акмолинка успокоилась, решив, что номер перерегистрирован. Второй звонок от мошенников поступил спустя 15 минут. Звонили уже лже-представители банка и по старой схеме с оформлением кредита убедили женщину в необходимости обновить имеющуюся банковскую карту. Все эти действия, как выяснилось позже, оказались взаимосвязаны и когда мошенники поняли, что обмануть потерпевшую довольно просто, сказали ей установить на свой телефон приложение “Кенгуру”, с помощью которого можно разблокировать карту. Все действия акмолинка выполняла четко действуя инструкциям мошенников: установила приложение, прошла соответствующую регистрацию, а затем продиктовала коды из сообщений. При этом о поступлении звонков не рассказала никому, кто мог предостеречь ее от общения с мошенниками. Только на следующий день, потерпевшая решила проверить счет и обнаружила пропажу с депозита 5,5 млн тенге. Когда информацию о пустом счете подтвердили в банке, женщина написала заявление в полицию. Сейчас полицейские по данному факту проводятся необходимые оперативно-розыскные мероприятия по установлению аферистов.