Семь из десяти протоколов на дорогах страны составляют автоматические камеры. Их уже девятнадцать тысяч. Такими результатами цифровизации поделились в Министерстве внутренних дел на форуме, посвященным новым технологиям в сфере дорожной безопасности. Рассказали в ведомстве о новых системах и программах, которые должны помочь сократить число аварий. Согласно статистике, в ДТП ежегодно погибают более двух тысяч человек, а травмируются более 19 тысяч.Серик ТУСУПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КАП МВД РК: Одно из тех решений, что мы уже апробировали – это система-приложение «Qorgau». В прошлом году по поручению Министра, мы запустили пилотный проект в городе Шымкенте, сразу поднялся пласт вопросов тех нарушителей, которых мы не видели до этого. Злостные нарушители, нарушители, которые ездят с подложными государственными номерными знаками. Злостные неплательщики штрафов, транспортные средства, находящиеся в ориентировках. Все это проходило мимо взгляда полицейского. Затронули на форуме и тему самокатов. В крупных IT-компаниях говорят, готовы поменять системы наблюдения под этот транспорт. Однако ждут принятия закона. Они также считают, что контролировать сферу необходимо, однако слишком жесткие правила могут навредить транспортной системе мегаполисов. Асет АХМЕТОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОО «КОРКЕМ ТЕЛЕКОМ»: Сейчас ведется конкретная работа по самокатчикам с операторами, по урегулированию, по созданию правил. То есть, понятно, что камеры видят самокаты, видят, когда самокат движется скажем по тротуару, но нужна практика: что делать. Все понимают, что самокаты нужны мегаполису, но если сильно их зарегулировать, их просто не станет.