Более 400 самокатчиков наказали в Астане после изменений в Закон «О дорожном движении». Об этом сообщили в столичном департаменте полиции. Напомню, с 30 августа в Казахстане вступили в силу новые правила для водителей этого двухколесного транспорта. Как это повлияло на компании, которые сдают самокаты в аренду, что изменилось для любителей прокатиться с ветерком и стали ли дороги безопаснее, в материале Даны Ермак. Дана ЕРМАК, КОРРЕСПОНДЕНТ: Быть в шлеме и иметь водительские права - вот что нужно, чтобы ездить на электросамокате по правому краю дороги. Такие правила вступили в силу конце лета, они предписывают и другие ограничения для нового вида транспорта. К примеру, по дороге можно ездить только после 18 лет. Дети могут двигаться по тротуарам, но там скоростные ограничения - не больше шести километров в час. Как показал опрос, за 15 дней ознакомиться с новшествами успели не все участники дорожного движения. БЛИЦ-ОПРОС: -Да слышал, что вышли правила. Самокатчик должен носить светоотражающий жилет. Вроде всё так же. Хотя ДТП с ними стало меньше на дорогах. Как раньше безалаберной езды нет. -Как это контролировать, регулировать? Я думаю это не правильно, потому что люди берут, чтобы куда-нибудь добраться мобильно. - На дорогах были разные неприятные случаи. Хорошо, что обязали носить шлем. Если упадет, будет в безопасности. Я сам недавно прилетел из-за границы, пока изменений не заметил В столичном департаменте полиции говорят, что нарушителей на электросамокатах помогают выявлять "Сергеки". С 30 августа только по Астане к ответственности привлечено 430 водителей двухколесного транспорта. Штрафуют по нескольким статьям адмкодекса. ПРЕСС-СЛУЖБА ДП г.АСТАНЫ: МВД РК разработан алгоритм действий сотрудников полиции при выявлении нарушений Правил дорожного движения лицами, управляющими электрическими самокатами и малыми электрическими транспортными средствами. Нарушения, выявляются путем патрулирования при несении службы, а также при помощи камер видеонаблюдения. С принятием закона электросамокаты стали частью транспортной системы Казахстана, считают представители кикшеринговой компании. По словам Даниила Капцана, многие нормы нового закона совпали с внутренними правилами проката. Разве что по скоростному ограничению на тротуарах остались вопросы. Последние две недели именно по этому пункту поступают жалобы от пользователей. Даниил КАПЦАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ КИКШЕРИНГОВОГО СЕРВИСА: Двигаться по тротуару со скоростью 6 км/ч. Мы считаем эту норму избыточной, потому что прежде всего очень сложно держать равновесие на скорости пешехода, поэтому естественно безопасность здесь никак не будет поддержана этим законам. Люди не будут выбирать транспорт, который двигается со скоростью пешехода. В свою очередь разработчики закона объясняют, что правила внедрялись, чтобы каждый участник дорожного движения в случае ДТП мог защитить свои права. Юлия КУЧИНСКАЯ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ ПАРТИИ «AMANAT»: Самоцель не стоит в том, чтобы штрафовать людей или наказывать. Завтра у кого-то случится авария, столкновение с электросамокатчикам, то здесь уже будут защищены обе стороны. У водителей автотранспорта есть основание сказать о том, что электросамокатчик ехал не так, как положено по правилам. Также у электросамокатчика, есть законные основания защитить свои права. Вместе с тем депутат отметила, что новые правила могут дорабатываться и обновляться - с учетом мнений всех участников дорожного движения и статистики аварий. К слову, в полиции последнюю пока составляют, но уже отмечают, что ДТП с несовершеннолетними самокатчиками стало заметно меньше.