Более 7 тысяч новорожденных получили ИИН в Казахстане. О внедрении механизма присвоения ИИН детям при рождении и его положительных эффектах рассказали в МВД, передает Polisia.kz. С июня прошлого года МВД совместно с министерствами цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, юстиции, здравоохранения, труда и социальной защиты населения запущен новый пилотный проект по присвоению детям индивидуального идентификационного номера сразу после рождения. По данным ведомства, на сегодня сгенерировано более 7 тысяч ИИН новорожденным детям. – Если раньше ИИН ребенку присваивался только при обращении родителей в органы РАГС за получением свидетельства о рождении – нередко по истечению длительного времени. То теперь ИИН ребенку будет присваиваться сразу после рождения в проактивном формате, то есть до выдачи свидетельства о рождении и присвоения ФИО, – пояснили в министерстве. Кроме того, учитывая, что при новом механизме присвоение ИИН ребенку осуществляется автоматически в роддоме при формировании медицинского свидетельства о рождении с одновременным отображением в информационных системах госорганов факта его рождения, это обеспечит прозрачность процесса и позволит исключить возможные случаи торговли детьми. В МВД также добавили, что данное новшество позволит вести не только полный учет новорожденных, но и вывести оказание государственных услуг на новый уровень, тем самым повышая осведомленность граждан о принимаемых государством действиях, положенных мерах государственной поддержки и услугах. Так, при присвоении ИИН ребенку сведения из информационных систем госорганов будут поступать в государственные базы данных “Физические лица” и родителям не потребуется обращаться в какие-либо структуры, так как система автоматически начнет сопровождение и подготовку документов для оказания комплекса госуслуг, в их числе – “получение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком”. В полицейском ведомстве отметили, что в последующем система будет оповещать родителей о возможностях подготовки детей в дошкольных и школьных учреждениях, предоставляя данные и аналитику по действующим учреждениям и частным лицам, вовлеченных в этот процесс.