Рекордное количество электромобилей купили казахстанцы в прошлом году. Спрос вырос почти в 10 раз. Если на первое января 2023-го в стране их было меньше тысячи, то на конец декабря их стало больше 9-ти тысяч. Однако, до сих пор вопрос зарядки таких авто не урегулирован. Теперь размещение станций будет учитываться при проектировании дорог, а владельцы электрокаров будут иметь льготы на парковку. Самат МУСАБАЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT": В будущем при строительстве дорог будет предусмотрена уже установка необходимого оборудования. Буквально 10-15 лет назад у нас были АЗС, которые заправляют только бензином и другим видом топлива, но при необходимости сейчас бизнесмены уже устанавливают дополнительное оборудование. То есть не будет каких-либо обязательств, но мы думаем, что бизнес сам отрегулирует этот процесс. Кроме этого, в сопутствующем законопроекте вводится административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на местах, предназначенных для подзарядки электромобилей. Арман КАЛЫКОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT": Инфраструктурно создаем возможность для того, чтобы этих автомобилей становилось больше. Снижается же экологическая нагрузка на наши города. 5% всех выбросов, которые загрязняют атмосферу наших городов, относятся к транспорту. А в крупных городах эта цифра еще больше.