До 30% логистической отрасли появилось именно в рамках казахстанско- китайского партнерства. Об этом заявила эксперт Таисия Мармонтова, комментируя визит президента в Китай. По ее словам, за 10 лет Казахстан смог значительно увеличить свои логистические возможности. Также идет большая работа по инвестиционным, инфраструктурным проектам, энергетике и других сферах. И в этом большая заслуга казахстанского лидера, который буквально говоря на языке соседней страны делает все возможное, чтобы эти проекты дошли до логического завершения, подчеркнула политолог. Таисия МАРМОНТОВА, ЭКСПЕРТ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Один из явных итогов визита это третья железная дорога, которая будет соединять Казахстан и Китай. Логистика играет очень большую роль. Ощутимая выгода партнерства это до 30% логистической отрасли появилось именно в рамках казахстанско- китайского партнерства. Станция «Достык» самое короткое логистическое плечо между транзитом товаров от Китая в Европу. И Казахстану важно взять на себя эти выгоды. Другие эксперты обратили внимание на заключенные договоренности на миллиардные суммы. По мнению китаеведа Адиля Каукенова, меняется и качество и количество соглашений, и это говорит о тщательно проделанной работе с обеих сторон. Более того, это показатель прогнозируемости и стабильности в сотрудничестве, подчеркнул эксперт. Адиль КАУКЕНОВ, КИТАЕВЕД: Казахстан добился того, что здесь будут строиться крупные логистические хабы, как по перевалке, так и по предоставлению услуг. Как коммерческой продукции, так и будучи почтовым хабом для самого Китая, но и для регионов Южной Сибири, ЦА Кавказа. Уже Казахстан играет важную роль для стран Центральной Азии, как «ворота в Китай».