Казахстан мог бы сэкономить на электроэнергии, если бы все автолюбители пересели на электрокары. Такое мнение высказали энергетики на V Международном Форуме по энергосбережению. На площадке эксперты обсуждали потребление электричества в различных секторах. Они пришли к выводу, создать инфраструктуру для миллионов электромобилей и заряжать их намного экономичнее, чем производить бензин и дизтопливо для машин с двигателем внутреннего сгорания. Также посчитали, что стране нужно 20 лет, чтобы полностью поменять автопарк.Иван ТРОФИМОВ, CO-FOUNDER КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ: В Казахстане около 4-х миллионов легковых автомобилей. По информации на 2022 год 114 млрд кВт часов электроэнергии было произведено в Казахстане, соответственно, если все эти автомобили стали бы электроавтомобилями то это бы дало нагрузку на сеть около 4%+ в год. Мы прогнозируем, что 4 млн автомобилей, которые у нас сейчас есть они будут переходить в течение 20 лет. Напомню, в своем Послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил к 2029 году снизить ключевые показатели энергопотребления минимум на 15%. Уже принята концепция по энергосбережению на шесть лет. Эксперты отмечают, сейчас на жилые дома приходится весомая доля потребления электричества - более 40%. Елдос АБАКАНОВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: К сожалению, здания сейчас почти наравне потребляют энергоресурсов также как и промышленность. Надо ужесточать мне кажется требования энергоэффективности вновь возводимым и новым зданиям. По старым зданиям надо делать массовую модернизацию.