Грузоперевозки с Китаем станут проще и доступнее: Мажилис ратифицировал ряд соглашений

Грузоперевозки с Китаем станут проще и доступнее - казахстанские перевозчики смогут довозить груз до китайских портов. Мажилис ратифицировал ряд соглашений между нашими правительствами. Они касаются автомобильных перевозок и развития Транскаспийского маршрута. Новость обрадовала транспортников - для них это откроет новые возможности. Ергали Рамазанулы расскажет подробнее. Транспортная компания Куанышбека Садырбаева вот уже почти 20 лет занимается международными перевозками сырья и готовой продукции. В числе партнеров - представители более 40 стран, но лишь с этого года они начали работать с Китаем и уже перевезли порядка трех тысяч тонн груза. Поднебесная стала доступнее после того, как между нашими странами ввели безвизовый режим. Куанышбек САДЫРБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОО "VICTORYTRANS":Были проблемы по погранпереходам, опять же, очереди - это направление для, так скажем, многих перевозчиков было не наработанным. А на сегодняшний день у нас есть система "CarGoRuqsat", "CarGoAlem", где мы электронно подаем на очередь, также электронно получаем бланки-разрешения. + Сейчас эти барьеры как бы убрали, и мы начали активно развивать. Китайская сторона для нас на сегодняшний день очень актуальна. Теперь Китай станет еще доступнее - в Мажилисе ратифицировали сразу несколько соглашений, совершенных Правительствами двух государств. Они откроют новые возможности в сфере автоперевозок. Так, например, у казахстанских перевозчиков появится возможность довозить груз напрямую до портов Китая. Раньше доступ был только до приграничных районов. Это сократит расходы и время на перегруз товаров близ казахстанско-китайской границы. Стоимость ввозимых товаров и затраты наших экспортеров, само собой, тоже положительно откорректируются. Марат КАРАБАЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК:Ежегодно наблюдается тенденция роста объемов перевозок грузов автотранспортом между нашими странами. В 2023 году объем увеличился в 2 раза по сравнению с годом ранее и составил 1,8 млн тонн. Новое Соглашение предусматривает нормы по внедрению информационных технологий и усовершенствованию процесса перевозок - перевозчики смогут проезжать вглубь территорий двух стран. Эксперты в транспортной сфере убеждены, что это позволит увеличить объемы перевозок грузов, выполняемых автотранспортом между нашими странами. При этом сложностей с документами становится все меньше и меньше. Талгат ЕСЕНГЕЛЬДЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО ВОПРОСАМ АВТОТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ СОЮЗА ТРАНСПОРТНИКОВ РК "KAZLOGISTICS":До этого были трудности с получением бланков разрешения. Так как они выдавались в территориальных инспекциях транспортного контроля, бывало, человеческий фактор, нехватка дозволов была. Со второй половины прошлого года бланки разрешения непосредственно выдаются на границе. Еще одно соглашение касается развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. Благодаря ратифицированному соглашению сроки прохождения грузов по этому направлению сократятся в два раза. Мукаш ИСКАНДИРОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":В настоящее время сроки прохождения транзитных грузов из Китая в Европу составляют от 19 до 23 дней, из них по территории Казахстана - 6 дней, грузопоток - 6 млн тонн. В рамках соглашения планируется увеличить грузопоток к 2027 году до 10 млн тонн, общая скорость прохождения грузов из Китая в Европу составит 12-13 дней. В целом, Транскаспийский международный транспортный маршрут имеет большой потенциал в осуществлении прямых поставок товаров из Азии в Европу. На сегодня через него экспортируют нефть, металлы, зерно, химикаты, соду и тому подобное. В импортном направлении преобладают товары народного потребления, продукты, железная руда, черные металлы, цветная руда и нефтепродукты.

Читать источник astanatv.kz/ru
Журналист опубликовал медицинский отчет с разоблачением алжирской боксерши Хелиф
Киркоров раскрыл свою настоящую фамилию и национальность
Массовая драка с дубинками и выстрелами в Уральске попала на видео
Землетрясение произошло в Алматы
Ученик из области Абай создал проект по эффективному использованию солнечной энергии
В Париже открылась выставка «Казахстан: сокровища Великой степи» в музее Гиме
В Алматы финансирование системы здравоохранения увеличено в 2,5 раза
Жителям Нью-Йорка официально разрешили переходить дорогу на красный свет
Упростить бюрократические барьеры, мешающие казахстанским производителям, призвали в «AMANAT»
Модульные ядерные реакторы из Китая появятся в Узбекистане
Прокурор попросил отказать в удовлетворении иска казахстанских журналистов к Минкультуры
Охоту на зайцев, корсаков и лисиц открыли в Павлодарской области
Замгендиректора "Алматы Генплан" получил тюремный срок
Землетрясение в Алматы: почему жители не получили экстренных сообщений
Казахстанцам грозит блокировка счетов
Британские венчурные инвесторы призывают упростить выдачу виз экспертам по искусственному интеллекту
В Алматы зафиксировали землетрясение
Актауский блогер Азамат Сарсенбаев приютил очередную редкую птицу
К лишению свободы осужден замгендиректора ТОО «Алматы Генплан»
ЕБРР планирует выделить более 2 млрд. евро на реализацию инфраструктурных проектов в Казахстане
Медсестра дважды спасла людей на борту самолета Air Astana
Землетрясение произошло в Алматы
В МВД предупредили казахстанцев о пожарной безопасности
В 11 областях Казахстана предупреждают об ухудшении погоды на дорогах