Грузоперевозки с Китаем станут проще и доступнее - казахстанские перевозчики смогут довозить груз до китайских портов. Мажилис ратифицировал ряд соглашений между нашими правительствами. Они касаются автомобильных перевозок и развития Транскаспийского маршрута. Новость обрадовала транспортников - для них это откроет новые возможности. Ергали Рамазанулы расскажет подробнее. Транспортная компания Куанышбека Садырбаева вот уже почти 20 лет занимается международными перевозками сырья и готовой продукции. В числе партнеров - представители более 40 стран, но лишь с этого года они начали работать с Китаем и уже перевезли порядка трех тысяч тонн груза. Поднебесная стала доступнее после того, как между нашими странами ввели безвизовый режим. Куанышбек САДЫРБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОО "VICTORYTRANS":Были проблемы по погранпереходам, опять же, очереди - это направление для, так скажем, многих перевозчиков было не наработанным. А на сегодняшний день у нас есть система "CarGoRuqsat", "CarGoAlem", где мы электронно подаем на очередь, также электронно получаем бланки-разрешения. + Сейчас эти барьеры как бы убрали, и мы начали активно развивать. Китайская сторона для нас на сегодняшний день очень актуальна. Теперь Китай станет еще доступнее - в Мажилисе ратифицировали сразу несколько соглашений, совершенных Правительствами двух государств. Они откроют новые возможности в сфере автоперевозок. Так, например, у казахстанских перевозчиков появится возможность довозить груз напрямую до портов Китая. Раньше доступ был только до приграничных районов. Это сократит расходы и время на перегруз товаров близ казахстанско-китайской границы. Стоимость ввозимых товаров и затраты наших экспортеров, само собой, тоже положительно откорректируются. Марат КАРАБАЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК:Ежегодно наблюдается тенденция роста объемов перевозок грузов автотранспортом между нашими странами. В 2023 году объем увеличился в 2 раза по сравнению с годом ранее и составил 1,8 млн тонн. Новое Соглашение предусматривает нормы по внедрению информационных технологий и усовершенствованию процесса перевозок - перевозчики смогут проезжать вглубь территорий двух стран. Эксперты в транспортной сфере убеждены, что это позволит увеличить объемы перевозок грузов, выполняемых автотранспортом между нашими странами. При этом сложностей с документами становится все меньше и меньше. Талгат ЕСЕНГЕЛЬДЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО ВОПРОСАМ АВТОТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ СОЮЗА ТРАНСПОРТНИКОВ РК "KAZLOGISTICS":До этого были трудности с получением бланков разрешения. Так как они выдавались в территориальных инспекциях транспортного контроля, бывало, человеческий фактор, нехватка дозволов была. Со второй половины прошлого года бланки разрешения непосредственно выдаются на границе. Еще одно соглашение касается развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. Благодаря ратифицированному соглашению сроки прохождения грузов по этому направлению сократятся в два раза. Мукаш ИСКАНДИРОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":В настоящее время сроки прохождения транзитных грузов из Китая в Европу составляют от 19 до 23 дней, из них по территории Казахстана - 6 дней, грузопоток - 6 млн тонн. В рамках соглашения планируется увеличить грузопоток к 2027 году до 10 млн тонн, общая скорость прохождения грузов из Китая в Европу составит 12-13 дней. В целом, Транскаспийский международный транспортный маршрут имеет большой потенциал в осуществлении прямых поставок товаров из Азии в Европу. На сегодня через него экспортируют нефть, металлы, зерно, химикаты, соду и тому подобное. В импортном направлении преобладают товары народного потребления, продукты, железная руда, черные металлы, цветная руда и нефтепродукты.