В Казахстане inDrive и «Яндекс Такси» стимулируют водителей к переработке и, в конечном счете, это приводит к росту ДТП, сообщает КазТАГ со ссылкой на министерство транспорта«Водители, сотрудничающие с inDrive и «Яндекс Такси», рассказали, что одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке. В системе объявляются акции, по условиям которой водители могут получить хорошие бонусы за выполнение 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором – по 21-22 часа», - говорится в распространенном минтрансом в понедельник сообщении с встречи с представителями автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородних и пригородных пассажирских перевозок, таксопарков и агрегаторов такси. Согласно информации, из-за таких поощрений и высоких комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что приводит к росту ДТП. Кроме того, отмечается, что на сегодня автовокзалы на должном уровне работают всего в трех областях Казахстана. Отрасль, согласно информации, проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медицинское освидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы. Как заявили в ведомстве, легальные перевозчики не выдерживают конкуренции с нелегалами. По информации минтранспорта, теневые перевозчики не соблюдают закон, социально не обеспечивают водителей, безопасность перевозок, что дает им экономию и позволяет держать более низкие цены за услуги перевозки пассажиров.