Повар-кондитер из Алматинской области переехала в Павлодар и стала машинистом крана на заводе по производству бесшовных труб. На опасное производство девушка пришла по совету близких, когда не могла найти работу по специальности. Она считает, что стереотип о том, что работа на заводе – это не женское дело, она достойно развеяла. Раиса Моргунова расскажет. Лариса Дегтярёва – одна из 95-ти машинисток мостового крана. По образованию она повар-кондитер, но теперь тОрты готовит только для домашних. После декрета девушка долго не могла найти стабильную работу по специальности: то график не подходил, то зарплата. По совету близких Лариса прошла курсы, обучилась на машиниста-крана, и через центр занятости устроилась на завод. Лариса ДЕГТЯРЁВА, МАШИНИСТ МОСТОВОГО КРАНА: Меня очень сильно поддержал муж, меня очень сильно поддержала мама. Когда я пришла на завод, мне было страшно, я боялась высоты, я боялась такого количества людей. Но, с другой стороны, меня охватывал интерес. Мне было жутко интересно, как это всё устроено, как это работает, как ездит кран. Легким движением руки Лариса грузит тяжелые трубы. И так уже два года на заводе. В её смене 26 человек, и лишь трое из них мужчины. Девушка признаётся, что и представить себе не могла, что когда-то будет на работать на заводе, а теперь уверена – это её призвание. Лариса ДЕГТЯРЁВА, МАШИНИСТ МОСТОВОГО КРАНА: Для меня вообще раньше была дикость, что женщина работает на кране, это же мужская работа. Но, на самом деле, когда я сюда пришла, я увидела, что здесь очень много девочек. Я поняла, что кран – это моё. Я чувствую, мне нравится моя работа, я люблю то, что я делаю. Дочка знает, кем мама работает+ Она гордится тем, что у меня такая профессия. В подразделении кранового хозяйства 120 человек, из них 95 девушек. Руководитель производства говорит, что проблем и конфликтов в коллективе нет. Все дружные и ответственные. Тимур ТУКПАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КРАНОВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРУБОПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА: Работа очень опасная, потому что всегда передвигаются грузы. Кран – это сам по себе такая машина, что нужно всегда все 360 градусов осматривать, и чтобы всегда была возможность предотвратить аварию. Изначально, вообще, машинисты кранов всегда это женская профессия была. Сейчас большинство мужчины приходят, мы их тоже берём. По словам нашей героини, она успешно совмещает материнство, замужество и работу на заводе. А график – день-ночь-48, позволяет ей уделять время себе и семье.