Казахстанцы все чаще предпочитают бензиновым авто электрокары. Главный критерий при выборе машин нового поколения – экологичность, отсутствие пошлин и налогов при ввозе в Казахстан, мощность и дизайн, - говорят автовладельцы. Некоторые из них на свою мечту копят годами. Но исполнив ее, сталкиваются с рядом проблем. Это нехватка зарядных станций, в частности на междугородних трассах. Как в Казахстане планируют развивать инфраструктуру для электромобилей, выясняла Анара Нуртазина.31-летний Нуржан Оразбеков на мечту всей своей жизни копил не один год. В прошлом году, наконец, удалось ее осуществить и приобрести новенький «Tesla». Электрокар привезли из Америки. Он мужчине обошелся в 65 тысяч долларов. Нуржан ОРАЗБЕКОВ, ВЛАДЕЛЕЦ ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛЯ: Бренд берет свое в любом случае. То же самое, как и «Apple». Ну и в принципе по дизайну нравится эта машина. Живем один раз, поэтому, думаю, стоит попробовать поездить, чтобы потом не делать. Спрос на электромобили в Казахстане растет, - говорят эксперты. По данным аналитиков, количество таких машин выросло на 65 процентов. Хотя их по-прежнему все еще мало в стране – меньше тысячи. С увеличением спроса растет и количество клиентов в сервисных центрах. Только в одном из них в месяц обслуживают до 20 машин нового поколения. Причем, оказывают полный спектр услуг. Алексей КРАСНИКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ: Мы занимаемся и ремонтом электродвигателей, мы можем и батарею отремонтировать, заменить ее, либо по ячейкам поменять, ПО от А до Я. Но, похоже, что инфраструктура за спросом не успевает. Владельцы электромобилей столкнулись с нехваткой зарядных станций. Эту проблему поднимали и мажилисмены. По их данным, только в столице и Алматы не функционируют 100 электрозарядных станций. Об этом свидетельствует и специальная карта в южной столице. Многие заправки недоступны. Именно нехватка зарядных станций порой останавливает от покупки электрокаров, - говорят казахстанцы. У нас очень мало зарядок по городу. Это многих автолюбителей останавливает. Я бы свое транспортное средство переоборудовал и заменил на электро. Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Имеющиеся заправки для электрокаров доступны круглосуточно. Для полной зарядки аккумулятора понадобится 1,5-2 часа. Работают еще несколько точек станций переменного тока. Там зарядить аккумулятор можно за 20-30 минут. Этого достаточно на 200 километров, - говорят эксперты. Но все зависит от модели электромобиля. Некоторые из них способны проехать больше. Экологи кстати переход на электрокары поддерживают. Но переходить на них советуют постепенно. Тимур ЕЛЕУСИЗОВ, ЭКОЛОГ: Рационально подходить для того, чтобы не было у нас перерасхода средств. Сейчас если у нас установят 300 заправочных станций. Это какое количество колоссальное нужно выработать энергии? Это мы будем сейчас соответственно нагрузку на ТЭЦ увеличивать для того, чтобы обеспечить электроэнергией эти машины. Для стимулирования казахстанцев перейти на автомобили нового поколения Министерством индустрии и инфраструктурного развития разрабатываются меры по развитию инфраструктуры. К слову, сегодня на электромобиле автовладельцы могут передвигаться не только в черте города. К примеру, из Алматы можно добраться до Талдыкоргана. Зарядные станции частные компании планируют установить также до Астаны, Шымкента и Тараза. По дороге на последнюю точку можно будет зарядить аккумулятор авто уже через неделю.