Министерством национальной экономики совместно с Министерством финансов, НПП «Атамекен» и акиматами пострадавших областей разработаны Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков, передает Astana TV.Компенсация предоставляется за утраченное или поврежденное имущество субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением застрахованного имущества, выплаты по которому осуществляются страховыми компаниями. Перед подачей заявление на выплату компенсаций, предпринимателям необходимо осуществить оценку понесенного ущерба и определить размер компенсации. Компенсации подлежит стоимость: Недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) – по предоставленной дефектной ведомости, проектно-сметной и сметной документации. Товарно-материальных ценностей, основных средств (за исключением недвижимости) – на основании сведений органов государственных доходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов субъекта предпринимательства. Движимого имущества – по смете восстановительного ремонта, отчета об оценке имущества. При этом: Выплаты будут осуществляться из средств госбюджета и внебюджетных фондов в регионах. Нормы не распространяются на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, по которым действуют отдельные правила возмещения, разработанные Министерством сельского хозяйства РК. Компенсация за утраченные товарно-материальные ценности осуществляется по закупочной цене оптового поставщика. Решение о компенсации принимается Региональными комиссиями, созданными акиматами на местах. В случае несогласия субъекта МСП с суммой компенсации, размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы. Оплата услуг, связанных с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов производится за счет акиматов. Заявления на компенсацию принимаются в срок до 30 ноября 2024 года. Порядок подачи заявления для получения компенсации:Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года; Предприниматель осуществляет оценку понесенных потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании (перечень компаний публикуется на сайтах акиматов); После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь посредством электронного портала e-gov.kz или на бумажном носителе в акимат (если владелец имущества не имеет возможности обратиться с заявлением лично, его интересны может представлять доверенное лицо); Региональная комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации; Региональная комиссия в течение 1 рабочего дня подписывает Протокол заседания и в течение 1 рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении; Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счет, указанный в заявлении. Перечень документов, необходимых для получения компенсации: для индивидуальных предпринимателей – талон индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;документы, подтверждающие права собственности; заявление об отсутствии добровольного страхования имущества; письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений; письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений; документы, подтверждающие оценку понесенных потерь; счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний; иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения. Для консультации по вопросам компенсаций действует «горячая линия» НПП РК «Атамекен» по номеру 1432.