“Казахстан может стать ключевым игроком на глобальном рынке электрокаров”

Омар Жандарбекулы: “Казахстан может стать ключевым игроком на глобальном рынке электрокаров” Эксперт в области “зеленой” энергетики прокомментировал решение властей Казахстана активнее развивать мировую индустрию электромобилей. Правительство Республики Казахстан делает ставку на электрокары. В начале ноября министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев рассказал, что в стране будут реализованы инвестпроекты на сумму порядка 600 млрд тенге в отрасли цветной металлургии для производства электромобилей во всем мире. Развитие этой индустрии может существенно повлиять на экономические показатели Казахстана, но самое главное – повлиять на улучшение экологии. Наш соотечественник и эксперт в области альтернативной энергетики Омар Жандарбекулы уверен, что стремительное развитие рынка электромобилей невозможно без развития инфраструктуры. Сотрудник одной из крупнейших компаний США, специализирующейся на производстве зарядных станций и их эксплуатации AEV Charging, создающего зарядные системы и программное обеспечение, которое может помочь миллионам жителей США электрифицировать свои домохозяйства, рассказал, как мир двигается в сторону “зеленой” энергетики, какие перспективы в этом направлении есть у Казахстана, и почему он сам проявил интересе к индустрии. 1. Омар, вы занимаетесь проектами в области развития инфраструктуры для электрокаров и при вашем участии компания Rivian спроектировала и построила несколько тысяч зарядных станций. По вашему мнению, почему сейчас представители власти Казахстана, включая президента, начали обсуждать важность развития инфраструктуры для электромобилей? На самом деле, здесь есть несколько причин. Во-первых, из-за растущего мирового интереса к электромобилям как более экологически чистой и альтернативной форме транспорта — это связано со снижением выбросов углекислого газа и улучшением качества воздуха, что является актуальной проблемой для крупных городов, таких как Алматы, а также для регионов с высокой промышленной активностью, например, Павлодар и Караганда. Во-вторых, — увеличение инвестиций, в частности, в инфраструктуру — способствует экономическому развитию регионов и созданию новых рабочих мест. На сегодняшний день электромобили формируют абсолютно новую индустрию, включая развитие инфраструктуры зарядных станций и популяризацию самих автомобилей. Существующие автопроизводители начинают создавать на своей базе абсолютно новые модели, что поддерживает интерес к этой отрасли. 2. Проект в котором вы сейчас участвуете — AEV Charging, который предлагает вертикально интегрированное решение, совмещающее в себе оборудование и програмное обеспечение для коммерческих предприятий и миллионов домохозяйств США. Как на другом конце света, в Америке, обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей? На сегодняшний день инфраструктура электроразрядных станций в Америке развивается невероятными темпами. За последние три года их количество удвоилось. На сегодняшний день, в США установлено более ста тридцать тысяч зарядных аппаратов, где каждый аппарат может иметь от одного до трех зарядочных портов. Зарядные станции делятся на два типа: быстрые (50 – 350 кВт ) и медленные (8 – 12 кВт). Быстрые станции требуют значительных финансовых и энергетических затрат, и для их открытия необходимо разрешение от коммунальных предприятий. Производители электромобилей призывают использовать технологию медленной зарядки, которая не оказывает нагрузку на электросеть, тем самым позволяя органическому развитию инфраструктуры. Основные игроки на рынке общественных зарядных станции включают ChargePoint, Tesla, Blink Charging и EVgo, каждый из которых предлагает сочетание решений для домашней, общественной и коммерческой зарядки. ChargePoint сохраняет значительную долю в сегменте нон-Tesla, благодаря своей обширной сети зарядных станций, в то время как сеть Tesla Supercharger остается популярной среди владельцев Tesla благодаря своим возможностям высокоскоростной зарядки и удобства в использовании. В 2023 году произошли значительные изменения, поскольку большинство производители электромобилей перенимают конструкцию зарядных портов Tesla, что сигнализирует о движении к стандартизации зарядки электромобилей. Это сближение с единым стандартом, упрощает инфраструктуру и улучшает доступность для пользователей разных брендов электромобилей. Ожидается, что этот шаг повысит перекрестную совместимость между различными брендами электромобилей, создавая более сплоченную и удобную для пользователя сеть зарядки. 3. Государство поддерживает это направление? Да, и это важно. США выделили восьмисот миллиардов долларов на следующие пятнадцать лет в виде грантов и субсидий для электрификации экономики. Установив зарядку в частном доме, клиент может получить обратно до 50 % в виде налоговых субсидий. Публичные зарядные станции также субсидируются в пределах от 20 до 60 %. Таким образом, США активно поддерживают развитие инфраструктуры для электромобилей, предоставляя финансовые поощрения и создавая благоприятные условия для владельцев электромобилей. 4. “Зелёная” энергетика постоянно технологически совершенствуется. Что конкретно вы и ваша компания делают для того, чтобы большее количество людей использовали возобновляемые источники энергии? В Соединенных Штатах энергетический баланс активно развивается и меняется, отражая глобальные тенденции в области энергетики. В последние годы наблюдается значительный рост доли возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, особенно в штатах с благоприятными климатическими и географическими условиями. В то же время, несмотря на усилия по декарбонизации, ископаемые виды топлива, включая природный газ и уголь, по-прежнему занимают значительную долю в энергетическом портфеле США. На данный момент в Калифорнии около 60% энергии производится из возобновляемых источников, в то время как природный газ составляет примерно 40% энергетического баланса штата. Индустрия зарядных станций для электромобилей сталкивается с серьезными проблемами, включая медленную и неэффективную зарядку из-за технических ошибок, длительные циклы разработок, ведущие к замедлению выхода продуктов на рынок, а также недостаточное количество зарядных станций для удовлетворения растущего спроса со стороны водителей электромобилей. Более того, не хватает комплексных программных решений, которые могли бы помочь владельцам электромобилей найти зарядные станции. Компания AEV Charging разработала инновационные решения для повышения эффективности зарядки электромобилей, используя запатентованную технологию искусственного интеллекта для устранения проблем, связанных с рукопожатием. Собственные производственные мощности компании обеспечивают быстрое и оптимизированное производство зарядных станций. Кроме того, AEV Charging представила сложное мобильное приложение, призванное помочь водителям электромобилей и операторам зарядных станций в планировании и управлении требованиями к зарядке. В общем, наш продукт не ограничивается только зарядными станциями. Мы стремимся предложить полный пакет решений, включая установку различных устройств и получение субсидий. 5. Вы судили на престижных международных конкурсах, которые оценивают инновации и технологических достижения передовых компаний, — таких как Stevie Awards и Globee Awards. Расскажите об этом опыте. Насколько важно молодым предпринимателям участвовать в подобных конкурсах? Судейство на престижных международных конкурсах, таких как Stevie Awards и Globee Awards, было преобразующим опытом. Эти платформы отмечают и демонстрируют лучшие инновации и технологические достижения в разных отраслях, предоставляя уникальную возможность увидеть новаторские решения. Для меня как судьи большая честь и ответственность оценивать и отмечать исключительную работу, которую компании и предприниматели выполняют во всем мире. Участие в этих конкурсах имеет первостепенное значение для молодых предпринимателей. Прежде всего, он предлагает подтверждение и признание их новаторских идей и упорного труда. Кроме того, участие в конкурсах стимулирует развитие бизнеса. Оценка со стороны экспертов помогает выявить сильные и слабые стороны проекта, а также предоставляет ценные рекомендации для его улучшения. Этот опыт может стать своеобразной тренировкой для предпринимателей, помогая им лучше понять свой продукт, целевую аудиторию и конкурентное окружение. У предпринимателей есть возможность связаться с отраслевыми экспертами, другими участниками и потенциальными сотрудниками. Эти связи могут привести к партнерству, наставничеству и знакомству с новыми тенденциями. 6. Вернемся в Казахстан. Власти заявляют, что, если весь мир пересядет на электромобили, страна экономически выиграет за счет производства катодной меди, которая нужна для них. А возможен ли в принципе глобальный переход на электромобили в ближайшем будущем, и что для этого нужно? Калифорния – отличный пример в контексте электромобилей. Сейчас там электромобили составляют почти 20% от всех продаж авто в этом году. К тому же, штат объявил о полном запрете на продажу транспорта с двигателями внутреннего сгорания с 2027 года, ожидая, что к этому времени все новые автомобили будут электрическими. Этот тренд может распространиться и на другие штаты, и страны. В мире электромобильный рынок также активно развивается, с Китаем в роли одного из крупнейших производителей. Глобальный переход на электромобили зависит от развития технологий аккумуляторов, и команды по всему миру работают над их улучшением. Стартапы также ищут способы сделать батареи более экологичными. Казахстан обладает всеми необходимыми ресурсами и географическим положением, чтобы стать ключевым участником в области электромобильного транспорта. Развитие собственной инфраструктуры для электромобилей, включая зарядные станции и сервисные центры, может способствовать росту внутреннего рынка электромобилей и привлечению иностранных инвестиций. Страна также может играть значительную роль в производстве и экспорте компонентов для электромобилей, таких как аккумуляторы и электроника, используя свои природные ресурсы и развивая технологические компетенции. При этом, учитывая глобальные тенденции, Казахстан может стать важным звеном в цепочке создания устойчивого и экологичного транспортного будущего. Автор: Арайлым Казбек

Читать источник astanatv.kz/ru
Завышенные данные требовал от подчиненных чиновник из Минтранспорта
Air Astana тоғыз айдың ішінде 6,8 млн жолаушыны тасымалдады
По уровню минимальной зарплаты в Казахстан в одном списке с Узбекистаном и Украиной
В Алматы пройдет первый в истории чемпионат Азии по хоккею
Токаев придает исключительное значение своему визиту в Париж
Активы на 65 млрд тенге возвращены в госсобственность – АЗРК
84 млн тенге взыскано судами с дропперов в Акмолинской области
Как защитить подростков от вредных привычек, обсудили в Астане
В Алматы зафиксируют цены на куриное мясо
Макрон встретил Токаева под фанфары военного оркестра
В Алматы продолжается вакцинация против ВПЧ для девочек 11 лет
Бектенов принял участие в открытии VII Китайской международной импортной выставки в Шанхае
Закладки с наркотиками маскировали под обычные камни в Павлодаре
Президенты Казахстана и Франции посетили Музей азиатских искусств Гиме
В Академии государственного управления начался дополнительный прием на магистратуру по модульному обучению
В Алматы дожди и мокрый снег: коммунальные службы усилили меры безопасности
Массово изымать пенсионные накопления на жилье снова начали в Казахстане
В Сарыагаше нейрохирурги впервые провели уникальную операцию без разрезов
Президенты Казахстана и Франции приняли совместную декларацию
Главный санитарный врач Алматы рассказал об эпидемиологической ситуации по ОРВИ и гриппу
Казахстан и Франция подписали 36 документов, направленных на укрепление двухстороннего сотрудничества
В создании нового города Алатау примет участие Китайский институт развития
Токаев и Макрон провели брифинг для представителей СМИ
В Акмолинской области стабилизируют цены на продукты питания