Казахстанские автомобилисты недовольны состоянием автодорог. По их словам, несмотря на то, что магистрали приносят в казну миллиарды тенге в год, ремонтируют их некачественно. Тем временем в министерстве транспорта рассказали, что с октября этого года тариф на платных дорогах повысится на 20%. Мои коллеги выяснили, за что будет платить отечественный потребитель. Дильназ НАСЕКЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Некоторые поездки для казахстанских водителей превращаются в настоящее испытание на выносливость. Им приходится объезжать множественные ямы, а для этого рискуя выезжают на встречную полосу. По их словам, каждая поездка становится хуже, а ямы всё глубже. Это состояние Коргальжинской трассы возле Астаны. По ней каждый день ездят тысячи машин. По словам водителей, виновники этих ям - грузовые машины. Они считают, латать дорогу бесконечно нет смысла, лучше один раз постелить новый асфальт. БЛИЦ-ОПРОС: - Трасса Астана-Кокшетау хорошая. А вот Коргальжинская трасса в плачевном состоянии. По Коргальжинской трассе есть село Оразак, где есть песчаный карьер. Оттуда в Астану грузовые машины возят песок каждый день. Дороги это не выдерживают, поэтому образовались ямы. Их латают, но это бесполезно. нужен ремонт. Я уже 25 лет таксую, одна и та же картина каждый год. - Дорога вся в дырах. Никто не ремонтирует. А вот платные дороги до Кокшетау, к примеру, в хорошем состоянии. В последний раз ремонт на этой трассе провели 4 года назад. Власти заверили, проблему решат уже в следующем году – трассу полностью заасфальтируют. В порядок приведут участок от Астаны до села Коргалжын. Толеген АБДУЛЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РК: Участок Астана-Коргалжын в следующем году мы уже планируем проводить ремонтные работы по данному участку средний ремонт. В последний раз проводили 4 года назад на участке как раз-таки до района Акмола, и дальше до Коргалжына полностью провели средний ремонт. Учитывая межремонтные сроки и изношенность покрытия, в следующем году планируем там начало ремонтных дорог. Дильназ НАСЕКЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: К слову, в этом году в планах отремонтировать почти 3000 километров республиканских дорог. А для обеспечения безопасности зимой задействуют 300 новой спецтехники. А как на данный момент обстоят дела в Западном Казахстане, расскажет Татьяна Рудаметова. Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Спасибо, Дильназ! На западе страны несколько трасс республиканского значения требуют особого внимания дорожных служб. Например, Уральск-Атырау, которую в народе называют дорогой смерти. При обгоне водителям приходится выезжать на встречную полосу. Именно этот манёвр, да ещё и на узком, скользком полотне приводит к смертельным ДТП. Каждый второй день сентября в регионе регистрировали аварии. Всего за 9 месяцев их произошло 280. Погиб 71 западно-казахстанец, еще 355 получили увечья. Стражи порядка не отрицают, вина водителей есть, но и условия на дороге опасные. Жанболат ЖАНШИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ДП ЗКО: У нас основном все трассы республиканского и областного значения не соответствуют ГОСТУ. Ширина дорог всего лишь 8 метров, считайте 2 машины впритык помещаются, когда друг друга обгоняют. Жители региона возмущены состоянием республиканских дорог. Говорят, каждая поездка в район - это новая поломка в машине. Канат КАИРГАЛИЕВ, ЖИТЕЛЬ г. УРАЛЬСКА: Актюбинская, Чимкентская трассы вообще невозможно ездить. От этого тоже аварии, от ям убегают и на встречную попадают. Тоже зависит от дорог аварийность. Аксайская трасса в плачевном состоянии, тоже начинают делать, но что-то очень долго. На подготовку дорог к зиме в регионе этом году выделили почти полтора млрд. тенге. Есть 40 единиц автотехники, еще 17 возьмут в аренду. Планируют закупить 16 тысяч тонн противогололёдных материалов. Дамир ТЛЕУБАЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗКОФ АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КАЗАВТОЖОЛ»: Заменены дорожные знаки. Подготовлены автопавильоны, выполнен ямочный ремонт более 30 тысяч квадратных метров. Было запланировано 23 тысячи, также ещё продолжается, есть ещё дефектные участки, где ямочный ремонт сейчас производится. Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Какой бы не была зима, снежной или не очень, дорожники заверяют, что готовы встретить её во всеоружии. Но уже первая ноябрьская непогода проверит это обещание на прочность.