"Комфортные школы" оказались неподходящими для Восточного Казахстана. По условиям нацпроекта, они, как и по всей стране, должны быть на газовом отоплении. Вот только для негазифицированного региона это технически и экономически неэффективно, говорят застройщики. А доставку топлива автотранспортом могут сорвать местные суровые зимы. Достаточно вспомнить, как недавно две недели пробыли в снежном плену села Маркакольского и Курчумского районов. На встрече с заказчиком - компанией «Samruk-Kazyna Construction» строители рассказали, что ещё с минувшего лета неоднократно писали письма о корректировке проекта для региона. В качестве альтернативы предлагают электрические котлы отопления. К слову, в Восточно-Казахстанской области по планам должно появиться семь "Комфортных школ". Сауле ДОСКУЖАНОВА, ДИРЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ. Здесь нужно, наверное, не бояться где-то идти на особые условия. Это совещание должно было чуть пораньше состояться, вот так все друг друга участники проекта понимают друг друга. Но строители, я могу сказать, от себя, как строитель, заинтересованы в скорейшей реализации проекта. Глава нацкомпании Маулен Айманбетов в затягивании сроков реализации проекта «Комфортная школа» обвинил проектировщиков. По его словам, из-за различных несоответствий пришлось пересмотреть проектно-сметную документацию для 41 здания. В итоге после корректировки объём сэкономленных средств составил 105 миллиардов тенге. Маулен АЙМАНБЕТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО «SAMRUK-KAZYNA CONSTRUCTION»: Сэкономили как, не допустили воровства. Мы стояли и стоим, чтобы проект был прозрачным и честным. Беда в чем, что ранее все ПСД, они неполноценные были, все завышены, занижены, упущены. И когда застройщик смотрит, он начинает приступать, у него там вопросы возникают. У них "Гражданпроект" название былые, а за душой ручка, карандаш только обложки меняют, а внутренность одна. И это горькая правда.