Легализовал авто и столкнулся с завышенным налогом. Астачанин пожаловался, что ему приходится платить в три раза больше, чем владельцам точно таких же машин как у него. Мужчина уверяет, что обивает пороги налоговых органов, однако так и не получил вразумительного ответа по своему необычному случаю. Дана Ермак разбиралась в проблеме. Ербол Мусин приобрел свой "Мерседес" на армянском учете пять лет назад. В 2020-ом зарегистрировал машину в Казахстане, получил жёлтые номера. Тогда первый налог на транспорт астанчанину посчитали в размере 47-ми тысяч тенге. Но в следующие два года размер сбора утроился. Мужчина негодует: за седан с объемом двигателя в 3,5 тысячи кубических сантиметров приходится платить как за внушительный внедорожник. Ербол МУСИН, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ: Седан 2011 года старого кузова. Налоговый комитет с 2020 года уже боремся. То, что они мне начислили за год 144 тысяч налога я у многих водителей спрашивал, как вы платите налог на свои машины? Они вот платят меньше пятидесяти. Вот такой же объем, как моя машина. Этой весной Ербол получил казахстанские номера, но долг по налогу, разумеется, никуда не делся. Автовладельца возмущает и то, что он не может добиться от налоговых органов чёткого ответа. Независимые юристы тоже считают, что в Управлении госдоходов должны были, что называется на пальцах, разъяснить налогоплательщику, как начислялась сумма платежа. Толеген БОЛТАНОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЁР ЮРИДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Что такое происходит в течение одного года, что налоговые отчисления так значительно вырастают? И задать вопрос в Управление государственных доходов. Дать расшифровку, как эта сумма налога образована? В случае несогласия с ответом, с этим расчетом, он вправе обжаловать действие налоговых органов в судебном порядке. В комитете государственных доходов случай Ербола не считают уникальным. Говорят, за его машину приходится платить больше, чем за аналогичные, из-за даты первичной регистрации в стране. Авто, ввезенные до 2013 года, облагаются меньшим налогом, чем те, что пересекли границу позже. Мадияр ЖОЛЫМБЕТОВ, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МФ РК: Первичная регистрация в 20 году объем двигателя 3,5 кубических сантиметров. То есть, будет исчисляться по налоговой ставке, согласно статьи 492 пункту 2, то есть 46 МРП. Если же машина допустим, завезена до 31 декабря 2013 года уже будет исчисляться согласно пункту 1 статьи 492, то есть 15 МРП. Ербол всё же подал иск в суд. Если налогоплательщику удастся доказать свою правоту, то деньги ему вернут в течение пяти рабочих дней, отметили специалисты Комитета госдоходов.