Наращивание долгов может привести КТЖ к дефолту, - Смаилов

Нацкомпания "Казахстан Темир Жолы" на грани выживания. Об этом в мажилисе заявил глава аудиторской палаты Алихан Смаилов. Его ведомство провело проверку национального перевозчика и результаты оказались неприятными. Огромные долги, износ железных дорог и вагонов, задержка пассажирских поездов. Если ситуацию не исправить, все это приведет компанию к дефолту, уверен Смаилов. Дана Ермак продолжит. За последние четыре года на развитие железнодорожной отрасли направлено около 2 трлн тенге. Как уточнил Алихан Смаилов, на эту сферу в том числе деньги выделяются из бюджета. Однако несмотря на постоянные вливания, ситуация с пассажирскими жд и грузоперевозками не улучшается. Зачитывая результаты проведённого аудита глава Высшей аудиторской палаты раскритиковал деятельность КТЖ. По его словам, Нацкомпания находится на грани выживания. Алихан СМАИЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫ РК:Некогда самодостаточная компания «Қазақстан темір жолы» по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге. Так, пилотный проект по доступу частных перевозчиков на магистральную железнодорожную сеть, действующий с 2018 года, не принес ожидаемого эффекта и приводит к потерям доходов КТЖ. А ещё Алихан Смаилов отметил высокий износ железнодорожных сетей, локомотивов и вагонов. И на постоянные задержки пассажирских поездов. Только в прошлом году составы опоздали в общей сложности на 412 часов. Но в министерстве транспорта попытались объяснить этот факт. По данным ведомства, одна из причин - ремонтные работы, а вторая- нехватка вагонов. Марат КАРАБАЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:К сожалению, у нас износ магистральных железно-дорожных сетей очень высокое-57%. Поэтому последние 3 года, даже 2 года мы значительно увеличили объем проведения ремонтных работ, то есть 1400-1500 км в год. Теперь основная работа, именно ремонт работы проводиться в летний период. Подрядчик обязуется, допустим, в течение двух дней закончить объем работ, но он иногда не успевает, поэтому это влияет на курсирование поездов. То есть, это связано с проведением ремонтных работ. Беспокоят аудиторскую палату и огромные долги КТЖ. Сейчас компания задолжала почти три триллиона тенге. И эта цифра продолжает расти. Из-за чего, по словам Алихана Смаилова, она находится в «красной» зоне кредитного риска. Дальнейшее ухудшение состояния активов, наращивание долгов могут привести национального перевозчика к дефолту. В Казахстан Темир Жолы, в ответ на это попытались объяснить куда потратили деньги. Канат АЛЬМАГАМБЕТОВ, и.о. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:2,9 трлн из них 2 трлн потрачено на приобретение локомотивов, пассажирских вагонов и грузовых вагонов. Мы почти 0,9 трлн у нас потрачено на стройку. То, что мы строим железные дороги и сейчас вот правильно говорят, что концу этого вначале 2025 года у нас долг может вырасти за 3 трлн тенге, потому что мы да, действительно берем эти деньги, мы берем взаймы последующими мы будем отдавать. Решить вопрос долговой нагрузки Алихан Смаилов порекомендовал Правительству и Фонду «Самрук-Қазына». Высшая аудиторская палата также считает, что следует направить доходы на восстановление производственных активов, в том числе на обновление железнодорожной сети.

Читать источник astanatv.kz/ru
В Алматы KPI по трудоустройству молодежи перевыполнен в три раза
Участок на Т7 млн вернули государству в Акмолинской области
Атырауский НПЗ остановился на ремонт
В Алматы отметили День пожилого человека
Строительство АЭС имеет множество преимуществ – Сейфул-Малик Казитов
Атомная энергия помогает в борьбе с изменением климата – Чингиз Лепсибаев
Наше решение на референдуме заложит фундамент на ближайшие 100 лет – Никита Шаталов
У Казахстана наработана широкая практика как по эксплуатации мирного атома – Саябек Сахиев
Сенатор Нурторе Жусип: Референдум по АЭС станет судьбоносным для всего народа Казахстана
В Анкаре пройдет выставка фотокорреспондента газеты «Алматы ақшамы»
II Конгресс архивистов объединил зарубежных специалистов в Алматы
Современные АЭС – уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности
Казахстан строго соблюдает радиационную безопасность – эксперт об АЭС
IFC поддерживает город Алматы в развитии системы управления отходами
Референдум по АЭС: строители Жетісу поддерживают использование мирного атома
Атомная электростанция – ключ к энергонезависимости и устойчивому развитию Казахстана
Казахстан занимает лидирующие позиции в мире по добыче урана – Аскар Джумадильдаев
АЭС не загрязняют окружающую среду дымовыми газами и золой – Маулен Ашимбаев
АЭС – энергонезависимость Казахстана и экологически безопасное будущее
Работники легкой промышленности намерены голосовать за строительство АЭС
В Алматы завершился сезон фонтанов
Проект АЭС создаст новые рабочие места – Ерлан Саиров
Столтенберг покинул пост генсека НАТО
Генпрокуратура предупредила казахстанцев о растущей опасности