Растущий трафик на дорогах существенно загрязняет воздух. Особенно ощущают это на себе жители мегаполисов. Отмечу, в последние годы наша страна не покидает строчки различных мировых экологических антирейтингов. В масштабной проблеме разбиралась Дана Ермак. Растущий дорожный трафик и пробки на дорогах. Ежедневно эту картину наблюдает каждый столичный житель. В последнее время главный мегаполис страны стабильно закрепился в списке антилидеров по загрязнению воздуха. Опрошенные астанчане сетуют: вздохнуть полной грудью стало тяжелее. А чтобы задышать свежим и чистым воздухом, необходимо ехать за город. БЛИЦ-ОПРОС: - Я очень часто бываю за городом и когда въезжаешь в город - это такая разительная разница. Непонятные запахи и днем, и ночью. Такого раньше никогда не было. - Очень много машин и, получается, когда вот жара наступит прям вот этот запах шин - это вообще дышать тяжело. - В нашем городе воздух, конечно, был бы хороший, если было бы меньше движений. Да и, в целом, последние два года наша страна не покидает строчки мировых рейтингов по загрязнению воздуха. Так, по данным сайта «Ranking.kz», Казахстан по этому показателю находится на 30-м месте. Среди стран СНГ мы уступаем только Азербайджану. По данным Казгидромета, качество воздуха наиболее критичное в Алматы, Усть-Каменогорске, Астане, Атырау, Актобе, Караганде, Темиртау, Жезказгане, Шымкенте и БалхашЕ. Алина ИСМАГУЛОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ РГП «КАЗГИДРОМЕТ»: На данный момент у нас и цветение, и транспорт, и строительные какие-то, то есть все это так или иначе накапливает вот эти частицы в воздухе. У нас идет изменение климата - количество дождливых дней сокращается, соответственно, пыль никуда не девается, она находится в воздухе. А в Минэкологии ведут борьбу с предприятиями, осуществляющими выбросы вредных веществ в атмосферу. Чтобы "оздоровить" окружающую среду, ведомство планирует обязать промышленные объекты устанавливать оборудование по последнему слову техники. Айдар АБДУАЛИЕВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МЭПР РК: По республике фактический объем выбросов за прошлый год составил более 2,5 млн. тонн. В разрезе отраслей промышленности приходится на электроэнергетику у нас приходится более 37%, горно-металлургический сектор у нас 30%, нефтяной сектор - 20%, прочие сферы -13%. Переход на НДТ позволит снизить эмиссии на 50 % по стране в течение 10 лет Экологи говорят, что зацикливаться лишь на одном факторе загрязнения неправильно. Подход должен быть комплексным. Как к борьбе с проблемой, так и к мониторингу ситуации. Тимур ЕЛЕУСИЗОВ, ЭКОЛОГ: У нас очень много машин, которые не прошли многие технического осмотра. много неисправных старых машин. Плюс общественный транспорт не весь экологичен. Плюс в отделочных работах очень идет много мусора, строительных отходов, которые тоже влияют на атмосферный воздух. В первую очередь, я бы рекомендовал улучшить качество благоустройства, второе - исключить из общей массы автотранспорт, который вот визуально видим, что очень загрязняет - это когда синий дым, белый дым, черный. Отмечу, внести вклад в сохранение и улучшение экологической ситуации в стране может каждый казахстанец. Ведь в решении любой проблемы нужно начинать с себя. К примеру, сортировать мусор, не загрязнять общественное пространство и принимать участие в озеленении населённых пунктов.