Новый закон об электросамокатах вступает в силу в Казахстане. Теперь на проезжей части запрещено набирать скорость свыше 25-ти, а на тротуарах - 6-ти километров в час. Однако самих самокатчиков новые правила не устраивают. Говорят, таким образом ущемляют их права и легче ходить пешком. Какие еще изменения произошли и как на это реагируют сами пользователи популярного нынче транспорта, расскажет Дильназ Насекенова. Согласно новым правилам, теперь самокатчики двигаются со скоростью не более 25 километров в час на велосипедной дороге или полосе движения, а также по правому краю проезжей части дороги. При передвижении по тротуару или пешеходной дорожке им разрешено разгоняться до 6 километров в час. Султан, к примеру, катается на них частенько, когда нужно доехать куда-то недалеко. Говорит, теперь легче и быстрее пойти пешком. Султан, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ: Ущемляют. Ограничения слишком жесткие и пешком быстрее, чем 6 км/ч. Шлем – это странно и жилет светоотражающий тоже странно. Я на короткие дистанции с точки А в точку Б, когда на такси не хочется тратить. Кроме того теперь самокатчики должны иметь при себе водительские права любой категории, светоотражающий предмет и должны быть в застегнутом шлеме при движении по проезжей части дороги. При этом ездить по ней разрешается только с 18 лет. Однако маленьким пользователям популярного транспорта такие изменения не понравились. Говорят, добираться до друзей стало сложнее. Бисолт КУРКАЕВ, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ: Мне нет 18. На район до друзей быстро добираюсь. Неудобно вообще 6 километров ехать. Некоторые любители модного транспорта пересели на велосипеды, на них-то права не нужны. Амир НУРГАЛИЕВ, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ: На велосипеде тоже самое. На велосипеде нет ограничений, могу по тротуару ехать. Я не арендую из-за денег, у меня свой велосипед есть. В час наверно тысячу, может быть и больше. А вот к кикшеринговых компаниях говорят, что прежде всего нужно развивать велоинфраструктуру. А если ограничивать законодательно, то возникает нагрузка: люди штрафуются, случаются аварии, повышаются риски причинения вреда здоровью и имуществу. Однако компании поддерживают инициативу по безопасности граждан. Уже в этом году в Астане появятся модели самокатов, оборудованные шлемами. Даниил КАПЦАН, РУКОВОДИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КИКШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ: Мы считаем - это избыточное ограничение, потому что существует разная загруженность тротуара. В часы пик, например, много людей скапливается. В остальное время, когда очень мало людей, зачем ограничивать самокатчика? Мы планируем, что к 2024 году уже порядка 30% нашего парка будет оборудовано шлемами, а в 2025 - до 80%. Что касается светоотражателей, повторюсь, это очень важно, чтобы самокатчика было видно. Тем временем в МВД рассказали как будут контролировать электросамокатчиков. Законодательная база уже позволяет их наказывать за указанные нарушения правил дорожного движения. Штрафы, к слову начинаются от трех МРП, это около 10 тысяч тенге. Актоты БОРАНОВА, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ КОМИТЕТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ МВД РК: Сейчас возможно привлекать их к ответственности за перевозку пассажиров и грузов, а также за нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения. Это 593 статья Кодекса об административных правонарушениях и 620. Управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения влечет ответственность по статье 440 КоАП за появление в общественных местах в состоянии опьянения. Кроме того, рассматривают в ведомстве возможность ограничения ввоза электросамокатов с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч, поскольку такой транспорт небезопасен.