В нацкомпании заявили, что полностью готовы к перевозке топлива, однако сейчас угольные разрезы осуществляют погрузку не на полную мощность. Всё потому что ТЭЦ не подают заявки и не оплачивают уголь, передает Astana TV со ссылкой на пресс-службу АО «НК «КТЖ» Вопрос подняли в КТЖ на совещании по вопросам обеспечения перевозок угля к предстоящему отопительному сезону с участием представителей Минэнерго, АО «САМРУК – ЭНЕРГО», угледобывающих предприятий, теплоэлектроцентралей страны, акиматов областей и городов республиканского значения.Компания подтвердила свою готовность к перевозке угля, также намерены задействовать для этих целей парк вагонов Казтемиртранс. С мая по Казахстану железнодорожным транспортом уже перевезено 14,4 млн. тонн угля. Однако в КТЖ выразили озабоченность тем, что загрузка идет вяло. К примеру, с «Богатыр Көмір» в сутки отправляют 23 маршрута при технической возможности 30 маршрутов. В настоящее время угольные разрезы осуществляют погрузку не на полную мощность из-за отсутствия заявок и оплаты за уголь со стороны ТЭЦ. Неравномерное накопление угля может послужить сгущению перевозок в пиковые периоды отопительного сезона и созданию рисковых ситуаций, - говорится в официальном сообщении КТЖ.Отмечается, что создается интерактивная система слежения за доставкой угля в онлайн режиме. Доступ к данной платформе получат угольные разрезы, грузополучатели, грузоотправители.В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» также планируют провести серию встреч с каждым угольным разрезом для синхронизации всех вопросов и определения устойчивой стратегии перевозок.