Павлодарец пожаловался в Департамент торговли и защиты прав потребителей на некачественное техническое обслуживание и ремонт авто, передает Astana TV со ссылкой на tipavlo.dar.В марте он обратился в СТО, чтобы ему отремонтировали двигатель автомобиля, вышло на 80 тысяч тенге. После ремонта заказчику выдали авто, заверив, что работа произведена качественно, но через неделю появился расход антифриза. Он неоднократно приезжал в течение 3 месяцев для устранения неполадок, но работники находили причину не переделывать работу. Павлодарец был вынужден обратиться в другое СТО, где устранили неполадки, произвели замену прокладки в двигателе. Исполнитель же отказался выходить на связь и возвращать деньги.Департамент по защите прав потребителей провел внеплановую проверку. По результатам было выявлено, что в установленный законодательством РК о защите прав потребителей 10-дневный срок ответ на претензию потребителя не был предоставлен. Данный факт является нарушением п. 2 ст. 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», за совершение которого предусмотрена административная ответственность согласно подпункту 3) части 5 статьи 190 КоАП РК, - сообщили в департаменте.В результате, продавца привлекли к административной ответственности в виде предупреждения. Но мужчину такое наказание не устроило. Потребитель обратился с иском в городской суд. Он просил удовлетворить иск, пояснив, что сумма ущерба составляет 80 тысяч тенге за оплаченную работу ответчику, 33 тысячи - приобретенные запчасти на машину, 11 тысяч - за опрессовку, 5 тысяч - за планировку. Также он просил полмиллиона тенге за моральный вред.Суд решил взыскать с предпринимателя материальный ущерб в сумме 80 тысяч, компенсацию морального вреда в размере 40 тысяч тенге, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2 525 тенге.