Почему в Казахстане «хромает» качество платных дорог?

В Казахстане почти десятая часть республиканских дорог является платной. Однако, зачастую казахстанцы недовольны их качеством. Мол, деньги берут, а должного содержания нет. В Казавтожоле объясняют это недостаточным финансированием и большим количеством должников. На сегодняшний день задолженность среди водителей составляет почти 6 миллиардов тенге. В проблеме разбиралась Яна Гладкова.Олег - дальнобойщик со стажем. За 20 лет на фуре объездил всю страну. Сейчас занимается грузоперевозками на газели. Говорит, что качество дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики. И даже если проезд платный - это не гарантирует комфортной и безопасной езды. Олег, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК: Ни одной охраняемой стоянки нет. Ты должен и груз охранять, и машину, и при всём при этом ещё отдыхать должен успевать. Скота сколько ходит - и домашнего, и дикого. Да и качества намного лучшего должно быть. Зимой, вот, снег, буря... Если немного подуло, всё - дороги закрывают. 2-3 дня стоишь. За что платим, вообще непонятно. В Казавтожоле говорят: денег, которые платят водители, недостаточно для полноценного содержания. Тимур АЛИМОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ ФИЛИАЛА ДИРЕКЦИИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ АО «НК «КАЗАВТОЖОЛ»: У каждой дороги есть свой ресурс. Мы должны через каждые 5 лет проводить средний ремонт, учитывая ограниченный лимит финансирования. Мы за счёт платности проводим только работы по содержанию и текущему ремонту. Депутаты же считают, что строительство платных дорог в нашей стране - мера вынужденная. Поскольку площадь Казахстана огромная, и покрыть её асфальтом в полной мере государство не может. Мажилисмен Альберт Рау согласен, что не всегда качество покрытия соответствует нормам, но и пенять исключительно на дорожников не стоит. Не все водители законопослушны - многие игнорируют требование оплаты за проезд. Альберт РАУ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»: На севере у нас есть всё-таки шлагбаумная система. Там практически нет долгов. На юге нет шлагбаумов, потому что там большой трафик, и шлагбаум приводил бы к пробкам. На сегодняшний день 4 млрд должны местные перевозчики и 2 - транзитники. Отмечу, по стране 25 тысяч километров республиканских трасс. 11 участков из них - платные. Это - чуть больше двух тысяч километров или 9 процентов от общей сети.

Читать источник astanatv.kz/ru
Прогноз погоды на территори Казахстана 6 января
Пенсии и пособия в Казахстане выросли с начала 2025 года
Антикор проверит расходы на туризм в Казахстане
В Акмолинской области спасли ребенка, проглотившего 39 магнитных шариков
В Госдуме предрекли возрождение СССР в 2025 году05.01.2025 22:00 - новости на Lada.kz
Подросток разыграл своё похищение в Павлодарской области
Зимние штормы нарушили авиасообщение в Европе и угрожают миллионам жителей США
Траур из-за гибели детей при пожаре объявили в Абхазии
Пенсии и пособия в Казахстане выросли с начала 2025 года
В Казахстане выявили случаи заражения метапневмовирусом
В Конаеве проведут аудит по новогоднему оформлению города
В Актау награждены герои, спасавшие жизни при крушении самолета
Педофил позвал детей к себе домой поиграть в гаджете
В Китае зафиксировали вспышку метапневмовируса человека
Из Астаны за день вывезли более 38 тысяч кубометров снега
Требования к доставщикам еды заработали в Казахстане05.01.2025 20:00 - новости на Lada.kz
Взрыв прогремел на границе Кыргызстана и Таджикистана: пострадали женщина и ребенок
Штормовое предупреждение объявлено в большинстве регионов Казахстана на 6 января
Антикор проверит расходы на туризм в Казахстане
Полицейские Костаная нашли пропавшего за границей мужчину спустя 20 лет
МИД Казахстана обсудил планы сотрудничества с Тюркским инвестиционным фондом
Пробили стену и украли миллиарды: подробности дерзкой кражи из банка в Павлодаре05.01.2025 19:00 - новости на Lada.kz
В Сирии объявили о повышении зарплат госслужащим на 400%
"Ливерпуль" сенсационно оставили без победы в АПЛ