В транспортной сфере Костанайской области назревает коллапс. Перевозчики региона сидят без работы. Нишу заняли российские компании. Речь об автомобильных перевозках. А вот те, кто занимаются железнодорожными, страдают от износа инфраструктуры и дефицита локомотивов. Проблемы и пути их решения рассмотрели на выездном заседании комитета транспорта и логистики при партии "AMANAT". Вадим Бабюк с подробностями. Алдан Менкеев - руководитель одной из костанайских транспортных компаний. На встречу с мажилисменом он пришел с наболевшей проблемой. С весны прошлого года казахстанские перевозчики терпят колоссальные убытки, движение практически остановлено. Причина – в хлынувших на республиканский рынок компаний из России и Беларуси. Европа для фирм из этих стран закрыта. Поэтому они оформляют свою деятельность на территории нашей страны: сметают разрешения на международные перевозки и буквально выдавливают местные компании с рынка. Алдан МЕНКЕЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ: Компания иностранная под флагом Казахстана осуществляет перевозки, но фактически деньги они выгоняют в свои государства. А мы, отечественные перевозчики, которые на рынке 10 – 20 лет, которые живем здесь, не можем получить эти разрешения. С серьезными проблемами в Костанайской области столкнулись и те, кто отправляет грузы железной дорогой. Представители транспортных компаний утверждают: инфраструктура региона требует реконструкции. За последние годы поток жд-перевозок вырос в несколько раз, но обслуживать такой объем попросту нечем. Не хватает локомотивов и резервных путей. Олеся ШАРАВИНА, ЛОГИСТ ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ: Очевидно, что за 30 лет железную дорогу никак не реконструировали. То есть, сейчас она просто дает плоды того, что она разваливается. Она разваливается на глазах у нас. По словам перевозчиков, на многие проблемы долгое время закрывали глаза. Теперь же ситуация оказалась близка к катастрофе. И решать ее надо здесь и сейчас, иначе все это грозит, ни много ни мало, обвалом экономики. Самат АКИШЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT": Должно быть опережающее развитие инфраструктуры, развитие станций и так далее. То есть тех вопросов, которые требуют капитальных фондоемких вливаний. Это должно быть… Я думаю, здесь роль государства, в первую очередь, должна играть. Здесь вопрос, чисто вопрос, я считаю, экономической безопасности страны. Мажилисмен пообещал поднять обсуждение всех изложенных вопросов на самом высоком уровне. Костанайские перевозчики надеются, что проблемы начнут решать до того, как станет поздно. В. Бабюк