Проект возрождения судоходства на Иртыше уже в работе у мажилисменов. Депутаты-аманатовцы рассказали, что с его реализацией сразу несколько областей Казахстана смогут перевозить грузы самым коротким путем и дешёвым транспортом. Как отметил Лукбек Тумашинов, еще 10 лет назад по реке ходило более 250 судов, а одно только Иртышское пароходство Восточного Казахстана обрабатывало до 10 миллионов тонн грузов. Теперь показатель можно увеличить в разы и вывести на международный уровень, к примеру, перевозить товары из Китая в Россию и обратно. Правда, для начала необходимо провести дноуглубительные работы. Также в селе Тугыл рассматривается вопрос возведения транспортно-логистического хаба. А ещё одна ГЭС станет не только контррегулятором, но и позволит обеспечить водой столицу, говорят парламентарии. Лукбек ТУМАШИНОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT": В прошлом году был дефицит воды в Астане. В Павлодаре была засуха, заливные луга, потому что не было контррегулятора. Нужно построить ГЭС, Иртыш у нас самый судоходный, и самая большая река в Казахстане. И мы должны сегодня думать, как его использовать.