Больше 20 лет жители одного из микрорайонов города Аксу просят оборудовать для них железнодорожный переход. Почти четверть века назад город разделили ж/д-путями, а о людях не подумали. Теперь им приходится или нарушать закон, пробираясь под составами, или ждать автобус два часа. То есть выбор сомнительный. А иногда и не безопасный. Раиса Моргунова, рискуя жизнью вместе с черемушкинцами, разбиралась в проблеме.Раиса МОРГУНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Жители микрорайона Черёмушки по несколько раз в день рискуют своими жизнями. Порой приходится переползать под тремя составами подряд. Вся инфраструктура: школы, больницы и продуктовые магазины находятся по другую сторону железнодорожных путей. Опасность для 200 семей, проживающих в Черёмушках ещё и в том, что если о начале движения пассажирских поездов объявляют, то, когда тронется товарный – не знают даже сотрудники станции. А за несчастный случай никто не в ответе. Поскольку пострадавший заведомо находился на объекте повышенной опасности и нарушал закон. Наталья КОЛОДКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АКСУ: Каждый день подвергаются опасности дети наши, и мы переживаем. Муж у меня тоже как-то перелазил, двинулся состав, и он с трудом выскочил. Тут и мужчину у нас сбило поездом. Ну это по осени было Зоя СТРЕЛИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АКСУ: Мы лазаем под вагонами. Разрыв между вагонами не делают. Нам нужен обязательно мост. Мы уже этот мост добиваемся с 2000 года, когда поставили железную дорогу, здесь сделали, нам сказали, что будет мост. Но до сих пор моста нет. Черёмушки несколько лет назад из поселка стали частью города Аксу. Но и это не стимулировало местные власти наладить движение общественного транспорта. Автобусы приходится ждать по часу, а то и два. Такси позволит себе далеко не каждый: тариф начинается от 600 тенге. Многие водители и вовсе не хотят ехать в микрорайон. Сократить путь можно только через железнодорожную станцию. Ернар МАМАНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ НА СТАНЦИИ "ПАВЛОДАР": Наши сотрудники выявляют жителей «Черёмушек», которые походят по ЖД путям в неустановленных местах и привлекают к административной ответственности по статье 559 ч.5. Первый раз налагается предупреждение, во второй раз налагается административный штраф в размере 3МРП. Это 10 тысяч тенге. Черёмушкинцы просят хотя бы о разрыве между вагонами, чтобы уменьшить риск, но и этого никак не добьются. К слову, в "КТЖ" заявили, что как частная компания не могут комментировать, были ли на станции несчастные случаи. Ардак КАИРБАЕВ, РЕВИЗОР ОТДЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА «МАЙСКИЙ-АКСУ» ТОО "КТЖ – ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ": Сторонний человек, люди, права находиться в зоне повышенной опасности не имеют. В связи с этим не предоставляется возможным делать определённые разрывы в составах, пропускать данных людей через железнодорожную станцию. Местные депутаты поддерживают строительство нового объекта, но их возможности не безграничны. Сергей ОЛЕЙНИК, ДЕПУТАТ МАСЛИХАТА г. АКСУ: Вопрос этот открытый. Дело в том, что сам проект стоит более миллиарда. Для городского бюджета эта сумма очень значительная. А вот экс-аким Павлодарской области Абылкаир Скаков на встрече с жителями Черёмушек говорил, что деньги – не вопрос. Абылкаир СКАКОВ: По нашим планам, мы хотим его возвести в этом году. я так понял, эту проблему 20 лет поднимают. Вопрос не в деньгах. Вопрос теперь, как технически его правильно, безопасно сделать. С этой встречи прошло больше года. Аким сменился, а проблема осталась. Справедливости ради надо сказать, что из городского бюджета всё же выделили средства на разработку проектно-сметной документации. Стоило это девять миллионов тенге. Нурлан ДЮСИМБИНОВ, АКИМ г. АКСУ: Проект в настоящее время разработан и сдан на прохождение государственной экспертизы. Стоимость проекта предварительная на строительство мостового перехода составляет один миллиард 700 миллионов тенге. Госэкспертиза должна выдать заключение по проекту строительства уже в мае этого года. И только после этого заявку отправят в республиканский бюджет, её рассмотрят в 2024 году. Когда начнётся строительство – неизвестно.