Сенаторы одобрили один из самых обсуждаемых законов - об онлайн-платформах и онлайн рекламе. Теперь блогеров в Казахстане начнут контролировать. Пользователи должны будут маркировать рекламный контент и даже платить с него налоги. Сами звезды социальных сетей к документу относятся неоднозначно. Некоторые моменты, по их словам, не доработаны. Подробнее расскажет Берик Сеилбек.Закон об онлайн-платформах и онлайн рекламе, пожалуй, один из самых громких документов, который обсуждался за последнее время в стенах Парламента. Главным новшеством можно назвать то, что теперь блогерам придётся отвечать за свои посты в интернете. Особенно это касается рекламного контента. К тому же в законе появилось такое понятие как инфлюенсер, то есть блогер с большой аудиторией. Иными словами, если пользователи публикуют рекламу,они должны ее маркировать. Евгений КОЧЕТОВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РК: Если блогер, а в законе он называется инфлюенсер не получает материальной выгоды от своей публикации переживать совсем не нужно. Сейчас мы хотим, чтобы рынок скажем так институционально сформировался, появились новые правила. Правила не придуманные нами, правила, которые действуют в большом количестве стран мира. Никаких драконовских мер не будет. Мы, как уполномоченный орган ратуем за то, чтобы рынок институционально формировался. К тому же закон должен защитить пользователей от противоправного контента. Особенно такого, который может нанести вред здоровью и развитию детей. Общественники все эти нормы поддерживают, но переживают, что до конца они работать в Казахстане не будут. Карлыгаш ДЖАМАНКУЛОВА, ПРЕЗИДЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА ПО ЗАЩИТЕ СЛОВА «ӘДІЛ СӨЗ»: Я думаю, что если все эти инициативы не будут поддержаны какими-то вещами, более рыночными. Если Казахстан не выйдет на какие-то международные переговоры, то закон останется формальностью. Он будет формален, да. Давайте будем прагматичными. К данному Закону не мало вопросов и у самих блогеров. К примеру, знаменитый в Актау вайнер не понимает как именно чиновники будут этих самых блогеров определять: по числу подписчиков или по количеству контента. Арсен ДАУЛЕТОВ, БЛОГЕР: Знаешь, чтоб этим блогерам объяснили прям вот так, так-так, вот поэтому ты блогер и поэтому к тебе пришла такая проверка, потому что ты попадаешь под такие-то такие-то параметры, создай такое-то ИП и плати 3 % и все будет хорошо, а не так. Сейчас же и дети становятся блогерами. Пока многие специалисты считают, что Закон этот не доработан. Нужно внести ясность по отдельным пунктам. При этом сами блогеры не против платить налоги с онлайн-рекламы. Однако не исключено, что в будущем в документ еще будут вноситься правки. Пока же он отправился на подпись к главе государства.