Сотовые операторы объяснили причину высоких тарифов в Казахстане. По их словам, в стоимость связи включается покупка оборудования. Техника для передачи данных закупается за рубежом. А там она стоит не малых денег, уточнили в компании Beeline. Кроме того, в тариф закладывается ремонт и облуживание оборудования. А также стоимость электричества, которое оно потребляет. Евгений НАСТРАДИН, ГЛАВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР BEELINE КАЗАХСТАН: Один сайт, вот одна позиция, где находится оборудование потребляет в пятнадцать-двадцать раз больше электроэнергии, чем ваша квартира. То есть, мы платим постоянно за каждую позицию. И таких сайтов десять тысяч у каждого из присутствующих здесь операторов. И, конечно, когда меняется цена на электричество – это тоже сразу влияет на себестоимость продукта. В 2018 году каждый из тех, кто пользовался Beeline потреблял всего лишь четыре Гб. Сегодня это цифра уже равна 17 Гб. Понятное дело, вы не можете платить столько же за 17 Гб, сколько вы платили за четыре. Напомню, около месяца назад сотовые операторы в Казахстане заявили о повышении тарифов. Это возмутило жителей страны. Многие абоненты жаловались на качество связи. И недоумевали в связи с чем компании повышают цены.