Не утихают страсти вокруг легализации транспорта с иностранными номерами. Проблему армянских машин, которые не успели снять с учета, пообещали решить в МВД. В ведомстве также сообщили, что прорабатывают процедуру и по автомобилям-конструкторам. Тем не менее, у казахстанцев всё еще много вопросов. Эксперты же считают, что эта разовая акция не решит давние проблемы отечественного автопарка. Берик Сеилбек продолжит тему.Официальная единовременная легализация авто с иностранными номерами стартует через неделю. Напомню, под неё попадут машины, ввезенные до первого сентября 2022 года. Однако, как только стали известны точные правила, среди автовладельцев прокатилась волна негодования. Проблема возникла с армянскими машинами. Чтобы зарегистрировать ее в Казахстане, нужно ехать в Армению и снимать её с учета собственноручно. Но сегодня в МВД заверили: эта ситуация разрешима.Кайрат СУЛТАНБАЕВ, и.о. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ МВД РК: По этим машинам будут рассматриваться и решаться все вопросы в ходе проводимой легализации. На сегодняшний день, МВД проводит мероприятия по снятию с учета армянских машин. Думаю, что в скором времени все эти вопросы решатся. Недовольство владельцев авто с иностранными номерами не разделяет председатель автомобильного союза. Эдуард Эдоков отметил: законопослушные граждане всё это время платили по 3-4 миллиона тенге, чтобы ввезти авто в Казахстан. Теперь государство предоставило возможность сделать это за двести тысяч тенге. Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА: Поэтому, сейчас претензии: «А что нам, как нам снять с учета?» звучат немного странно. Вы были обязаны его снять с учета, но вы его не сняли. Те триста тысяч, которые эти правила не соблюдали. То есть, они не нарушали закон формально, они как-то чего-то там пытались хитро выкрутиться, чтобы не платить, а теперь они еще возмущаются. Не решит разовая легализация и проблему стареющего автопарка страны, считает Алексей Алексеев. Автоэксперт выступает за то, чтобы поменять законодательство и разрешить ввозить транспортные средства из-за рубежа по упрощенной схеме. На дорогах станет меньше автохлама, и не будут появляться люди, которые будут обходить закон в надежде на очередное "помилование". Алексей АЛЕКСЕЕВ, АВТОЭКСПЕРТ: Сейчас накопился еще такой пул людей, которые привезли машины также для себя, и хотят растаможить. Здесь мы расслабляем людей. Либо делать это всегда, то есть на постоянной основе, то есть, поменять закон. Любой из тысяч владельцев авто с иностранными номерами, скажет, что пошел на риск, потому что так было выгоднее. И уж если государство решило вывести их в правовое поле, то хотелось бы, чтобы такую возможность предоставили всем, считает астанчанин Ернур Калелов. Он купил машину с российскими номерами этим летом у другого казахстанца. Тот, в свою очередь, приобрел железного коня у перекупщиков. Договора купли-продажи с российским продавцом у Ернура нет, а значит его личный опыт с легализацией может зайти в тупик.Ернур КАЛЕЛОВ, АВТОВЛАДЕЛЕЦ: У меня тоже много вопросов по этому поводу. Разную информацию слышу. Вся надежда на то, что мои документы ПТС, ТТС, документы машины помогут. Мы проверяли машину на специальном сайте была ли она в угоне, сказали, что история чистая. Нашлись и хозяева. Разную информацию говорят. Возможно придется ехать в Россию и заключать договор купли-продажи. Пока вопросы к легализации машин остаются не только у автовладельцев, но и автоэкспертов. Акция начнется ровно через неделю – 23 января и продлится до 1 июля этого года. Б. Сеилбек