Традиционный огонь единства зажгли на Отпан-тау в Мангистауской области. Уже много столетий пламя на "Огненной горе" символизирует собой наступление Наурыза. В регионе сохранили традицию Амал күні даже в годы советских запретов. Теперь же, когда весь Казахстан вновь празднует Наурызнама, событие получило международный масштаб. Репортаж Светланы Султангереевой. Это пламя на Отпан-тау – символ единства и почитания предков. Когда-то на самой высокой точке полуострова, а это почти 540 метров над уровнем моря, жгли костры - как предупреждение и призыв объединиться против опасности. И спустя столетия огонь в громадной чаше собирает тысячи людей, но уже чтобы известить о начале большого весеннего праздника. Амал күні - это про сплоченность и дружелюбие, говорят мангистаусцы. К примеру, его организацией по очереди занимаются представители разных родов племени адай.Нурбол ХАЛИЕВ, ОРГАНИЗАТОР ПРАЗДНИКА:Я сам представитель рода Мунал, это самый младший внук самого адая. В этом году мы взяли очаг проведения этого мероприятия, праздника Амал. 14 марта, мы уже передадим очаг самому первому внуку, это род Косай. Больше 10 тысяч человек съехались в Мангистау встречать начало главного праздника года. И это не только казахстанцы. Много гостей из Турции, Узбекистана и Каракалпакстана. В этих странах праздник "нового дня", которому 5000 тысяч лет, тоже очень любят. Национальная кухня, самые любимые народные забавы - перетягивание каната и асыки – все это можно попробовать у подножия сакральной горы.Бекмурат Жусупов, ОРГАНИЗАТОР ПРАЗДНИКА:К этому дню мы готовились в течение года. Отремонтировали здание карашанырак, установили санузлы. Гости увидят борьбу, собачьи бега, байгу, где главным призом станет автомобиль. Главная цель - конечно же единство народов. Поколения сменяют друг друга, но "көрісу күні" остается, напоминая о приближении весны, вселяя новые надежды. В этот день принято встать рано, чтобы до заката солнца успеть обойти всех родственников и друзей. Всех следует обнять, пожать руки, попросить прощения и самому простить обиды. Младшие по возрасту заходят к старшим, а взрослые дают свое благословение.