Уже в ближайшие два года в десятки населенных пунктов области Улытау придет качественный интернет. Местные власти приступили к реализации национального проекта, который обеспечит связью школы, больницы и жителей отдаленных аулов. Репортаж Марины Иневатовой. Путешествие из Караганды в Жезказган - более 500 километров. Автомобилисты часто жалуются на отсутствие сотовой и интернет-связи. Хорошая новость – в ближайшие два года вопрос полностью решиться, рассказали в управлении цифровых технологий области Улытау. Специалисты разрабатывают план реализации национального проекта «Доступный интернет». По нему решено установить специальные вышки вдоль трасс нового региона: Жезказган – Аркалык, Жезказган – Кызылорда и Жезказган – Караганда. Чтобы сотовым операторам было удобно разместить оборудование. Ерлан ЯНАБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЛАСТИ УЛЫТАУ: Вышки представляет из себя шестидесятиметровые металлические конструкции, на которых установлена будет базовая станция оператора сотовой связи, по которым будет ловить интернет. Проект предполагается на 2024-2025 годы. Сейчас идут работы по разработке проектно-сметной документации для того, чтобы определить стоимость этих вышек и финансирование. Впрочем, современная интернет-связь должна охватить и 80 городов и поселков Улытау. Также - в ближайшие два года. Отличный пример - поселок Карсакпай, в 100 километрах от областного центра. Уже больше года его жителями активные пользователи всемирной паутины. В местном клубе кипит работа по организации концертов, а школьники изучают предметы по дополнительным онлайн урокам. Айткуль ИБРАЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА п. КАРСАКПАЙ: Когда нам подключили интернет, стало легче. И детям учиться и нам, взрослым, для работы. Нужные материалы ищем в интернете. Школьники готовятся к урокам. Столько всего можно в поселке проводить, даже обучающие семинары и телемедицину. Для удобства жителей Жезказгана запустили проект Комек 109. Это служба по приему жалоб и предложений от населения. Вопросы по наладке тепло- и водоснабжения, отсутствия электричества и прочие коммунальные проблемы операторы адресуют в профильные управления и отделы. За 10 месяцев работы уже поступило 13 тысяч заявлений.