До Нового года ещё 40 дней, а казахстанцы уже раскупили билеты на поезда в Астану и Алматы. В связи с тотальной нехваткой мест на популярных маршрутах в праздники глава КТЖ Нурлан Сауранбаев пообещал запустить дополнительные составы к концу декабря. Об этом он сообщил на брифинге журналистам после заседания правительства, где обсуждали развитие железнодорожной отрасли. Глава Кабмина раскритиковал нацкомпанию за постоянные опоздания поездов, отсутствие сервиса и состояние вагонов. Яна Гладкова с подробностями. С января по октябрь КТЖ заработала 139 миллиардов тенге чистой прибыли. При этом, в компании говорят, что тарифы занижены и их нужно повышать. И традиционно ссылаются на "соседей". Нурлан САУРАНБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АО "НК "ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ": По сравнению со всеми нашими соседями - Россия и так далее - наши тарифы минимум в 2 раза меньше. А против некоторых – в 3-4 раза. При этом такие компании, как РЖД, за один год капитализируюит раза 2-3, хотя у них и тарифы выше. Сауранбаев сообщил, что удорожание билетов будет. Но когда и на сколько, пока непонятно. Только вот станут ли сервис и состояние вагонов после этого лучше - большой вопрос. К слову, за это руководство КТЖ раскритиковал премьер-министр Алихан Смаилов. Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК: Много нареканий от населения к деятельности КТЖ. Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Всё это негативно сказывается на развитии всей экономики. Однако, несмотря на недовольство, казахстанцы уже раскупили все билеты до Астаны и Алматы на новогодние праздники. Глава КТЖ говорит, что покупать билеты нужно за 45 дней. Сейчас, к слову, до праздника осталось 40. Нурлан САУРАНБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АО "НК "ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ": Открытие продаж за 45 дней. Те, кто заранее себе планирует, они купили себе билеты за 40-45 дней. Сейчас, видя эту ситуацию, мы будем ставить дополнительные поезда именно по маршруту Алматы-Астана. По итогам года нацкомпания планирует получить прибыль в районе двух триллионов тенге.