Специалисты сейчас ломают голову, как поднять вагоны и остатки груза, которые уже почти год лежат на дне реки. Компании предписано завершить эту процедуру до 2024 года. Но сейчас таких кранов нет, сообщает YK-news.kz. "Сейчас ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП» находится в поиске решения сложившейся ситуации. Таких грузовых кранов, которые могли бы поднять со дна вагоны, на сегодняшний день пока нет", - цитирует издание руководителя департамента экологии ВКО Данияра Алиева. Напомню, вагоны грузового поезда сошли с путей на железнодорожном участке Оскемен — Кумыстау в апреле минувшего года. В Иртыш опрокинулись 6 вагонов из 18. Два из упавших в воду были с рудой, а четыре - со шлаком. Более сотни сотрудников КТЖ ликвидировали аварию. Экологи провели исследование проб воды из реки на предмет загрязнения, превышений ПДК каких-либо веществ не выявлено.