Свыше четырех тысяч человек нарушили правила езды на электросамокатах. Они игнорировали требования ношения шлема и спецодежды, а также многие продолжают ездить по несколько человек. Напомню, поправки в законодательство, регулирующие движение на этом популярном виде транспорта, приняли в августе прошлого года. Однако, парламентарии планируют их дополнить. И теперь самокатчиков могут обязать проходить обучение в автошколах. Жибек Файзолла с подробностями. Закон для электросамокАтов вступил в силу в августе прошлого года. Тогда ввели массу новых норм: к примеру, ограничение по возрасту - с 18 лет, езда только по краю проезжей части, а также наличие у водителя шлема и специальной одежды. Но, судя по статистике МВД, не все соблюдали эти требования. ПРЕСС-СЛУЖБА МВД РК: В прошлом году было привлечено около 9,5 тысяч водителей электрических самокатов, и уже в этом году привлечено свыше 4 тыс. За 4 месяца 2024 года за нарушение правил перевозки пассажиров и грузов, либо за управление по проезжей части без застегнутого шлема привлечено 93 водителя электросамокатов. Новые требования пришлись по душе не всем самокатчикам. К примеру, астанчанин Досжан Ауганбай не скрывает, что шлем и спецодежду во время еды не надевает. Он считает, это бесполезным.Досжан АУГАНБАЙ, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ: В шлеме неудобно, а светоотражающая одежда, на самом деле, очень дорого стоит и, на самом деле, она не так хорошо работает, как хотелось бы. Да и пользоваться, тем более, светоотражающей одеждой и шлемом на тротуарах, когда ты не можешь никого задавить и, ну, упадешь, ну, максимум, ссадин получишь и все, ничего такого не будет с этого. Жибек ФАЙЗОЛЛА, КОРЕССПОНДЕНТ: Чтобы выявлять нарушителей закона, специалисты придумали цифровую систему "Антитандем". Она контролирует количество человек, которые садятся на самокат. Если их больше двух, то программа автоматически фиксирует это как нарушение. Мы решили отправиться в один из самых оживленных районов Астаны, чтобы проверить как горожане соблюдают правила. БЛИЦ-ОПРОС: - Я к самокатам отношусь отрицательно. Как вид транспорта, я считаю, это - опасный очень вид транспорта. - Они движутся там же , где пешеходы, а скорость они не всегда блюдут. Уворачиваться вообще не прикольно. - Ну то есть, то что там сбивают людей, ну из-за того, что пешая зона, здесь одна скорость, а на самокате другая. Разработчики системы "Антитандем" рассказывают: их новшество для того, чтобы люди не катались на самокатах по несколько человек. Нарушители получают сначала предупреждение, а потом и вовсе пользователя блокируют. Даниил КАПЦАН, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ WHOOSH: Она определяет не сам вес, она определяет более 50-и параметров по которым алгоритмы с использованием искусственного интеллекта определяет число людей на этом самокате. То есть мы измеряем около 50-и разных датчиков , которые позволяет предположить, что на самокате движется более чем один человек. В мажилисе тоже внимательно следят за действием закона о самокатах. Депутаты уверены: первые результаты уже есть. Однако, чтобы они были еще лучше самокатчиков хотят предложить отправить в автошколы. Екатерина СМЫШЛЯЕВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»: В целом, положительная тенденция есть, есть снижения ДТП с участием самокатов, даже в этом вот маленьком промежутке времени да. Но в целом безопасности дорожного движения остались ряд задач в сфере цифровизации и остались задачи связанные вот с автошколами, то есть вот по автошколам я думаю, что следующий пакет поправок будет связан с регулированием вопросов образования водителей. Когда мажилисмены рассмотрят новые нормы пока неизвестно. Однако, скорей всего, они не за горами.