"Пока максимум разгонялся до 270 км". Когда у Казахстана появится гонщик в Формуле-1?

"Пока максимум разгонялся до 270 км". Когда у Казахстана появится гонщик в Формуле-1?

У Казахстана в скором времени может появиться первый в истории страны пилот в Формуле-1. В последние годы в младших сериях "Формулы" успешно выступает 18-летний алматинец Александр Абхазава. Спорт Шредингера поговорил с казахстанцем, чтобы узнать, как из Формулы-3, где он сейчас, продвинуться на самый верх - в Формулу-1.   - Александр, на первой странице Google можно увидеть много материалов с вашим участием. Там вас называют грузинским, латышским, российским и казахстанским гонщиком. Кто прав? - Во всех материалах есть доля правды. Я родился в Москве, в грузинской семье. Сейчас я живу и учусь в Казахстане, выступаю как спортсмен за Казахстан. Мое становление как формульного гонщика произошло под флагом Казахстана и можно смело назвать меня казахстанским пилотом. - У людей, которые много путешествуют, наверное, есть какой-то один родной город. Кто-то, кто с детства, с родителями переезжает с места на место, есть несколько родных городов. Вот какой город для вас родной или может быть их несколько? - Для меня родной город - это Алматы. Так как я живу здесь и мне очень комфортно, то могу его назвать родным для себя. - Ваш отец - тоже гонщик, инженер и поклонник автоспорта. С чего для вас началось увлечение автоспортом? То есть это было сразу, скажем так, поставлено отцом, или вы сами к этому пришли? Примечание Спорт Шредингера: Шота Абхазава - основатель и владелец группы TEXOL в Атырауской области, куда входят 20 компаний. По данным Forbes, основное направление деятельности - железнодорожные грузоперевозки и вагоностроительный завод. В прошлом у Шоты Абхазавы были гражданства России и Грузии, но он отказался от них и в 2021 году стал гражданином Казахстана.  - Это довольно интересная история, так как в детстве отец меня часто приводил на прокатный картинг. Однако изначально он мне не нравился, и я не собирался им заниматься профессионально. Отец не настаивал и давал мне свободу выбора. В то время у меня было другое увлечение - шахматы. Но однажды, когда мне было 10 лет, я попробовал еще раз в открытом картинге под проливным дождем и меня так увлекло, что я понял, что действительно хочу заниматься автоспортом, готов тренироваться и участвовать в соревнованиях. Нужно отметить, что родители не обрадовались такому моему решению. И дали мне год, чтобы я показал какой-либо результат или оставил занятия картингом. Далее я постепенно с прокатного перешел в профессиональный картинг. Dutch Photo Agency - Вы за рулем с самого детства, но водительские права получили с 18 лет. Каким было ожидание сдачи экзамена? - Да, я  долго это ждал. Мы соревнуемся на довольно высоких скоростях, а водить машину в городе долгое время было под запретом. Поэтому я отучился в автошколе к своему 18 -летию и в свой день рождения сдал теорию, и на следующий день практику. С первого раза, чему был очень рад! - В каком возрасте была ваша первая гонка? - У гонщиков очень часто все начинается с картинга, и я не исключение. Как говорил ранее, я начал заниматься картингом в 10 лет и в этом возрасте же была первая гонка. Отец так хотел закалить мое стремление к победе, что не делал мне никаких поблажек, несмотря на то, что я поздно по картинговым меркам начал тренироваться и не имел никакого опыта участия в соревнованиях. То есть я ездил в соревновательной группе, которая тренировалась уже около пяти лет, а я - только один месяц. - Мы также нашли информацию, что вы увлекаетесь шахматами. Какие-то шахматные теории применяете в автоспорте? - Еще до картинга занимался шахматами достаточно профессионально, участвовал в турнирах, в том числе международных, где занимал первые и призовые места. До сих пор мама дома хранит кубки и медали за шахматные победы, так как ей этот вид спорта нравился гораздо больше. Считаю, что шахматы помогают мне планировать свои маневры на гоночной трассе на несколько шагов вперед, а также анализировать "ходы" противников, также шахматы прививают усидчивость, терпение и волю к победе. - У вас есть кумир среди гонщиков? - Мне очень импонирует Шарль Леклер из "Феррари". Как он ведет себя на трассе и вне - меня вдохновляет и это достойно уважения, как и его стремление стать чемпионом. - У вас была уже возможность с ним встретиться? - Была, но на данный момент мы не знакомы. Я видел его на наших гонках. - А что бы вы хотели сказать Леклеру при встрече? - Я бы сказал: давай проедем по гоночной трассе на одинаковых машинах и в одинаковых условиях. Зачем слова?! Dutch Photo Agency - Практически каждый, кто хоть раз смотрел трансляции, где по треку раскидано большое количество камер, которые фиксируют и выдают отличную картинку для ТВ. А в чем удовольствие для фанатов, которые приходят на трибуны, ведь машины с быстрой скоростью пролетают мимо и иногда даже сложно заметить какие-то знаки? - Формула-1 - это целый ритуал для любителей автоспорта, к которому готовятся, заранее планируют билеты, выбор трассы и гостиницы. Можно сказать, второй этап после просмотра трансляций. Когда любимые гонщики и команды выбраны, когда следишь за ними на каждой гонке. Посещение Формулы-1 можно сравнить с большим праздником. Не всем удается это сделать в жизни. Когда ты стоишь на трибунах, то испытываешь такой драйв, как-будто сам сидишь за рулем болида. Один звук мотора (самого совершенного гоночного мотора в мире) чего стоит! А когда мимо тебя проносится автомобиль на скорости не менее 300 км в час - так быстро, что даже не удается заснять его на телефон, у тебя захватывает дух. Формула-1 – особый мир, куда я мечтаю попасть. - Вы сейчас сказали про 300 км. Какая самая максимальная скорость была у вас на заезде? - В Формуле-3 у меня было 270 км/ч, так как у нас меньше мощность двигателя. В Формуле-1 максимальная скорость около 375 км/ч. - Как себя ощущают тело и мозг при такой скорости? - Когда едешь на большой скорости, для тебя весь мир замедляется. Будто бы смотришь все в замедленной съемке. Одновременно с этим, даже широкая дорога кажется узкой, вокруг все проносится очень быстро и нужно мгновенно реагировать на все изменения. - Где вы сейчас выступаете? Как называется ваша команда и чемпионат? - Я выступаю за MP Motorsport в Формуле-3, Eurocup-3. Это очень известная  голландская команда в кругах "Формул", так как она выставляет пилотов в Формуле-2, Формуле-3, Формуле-4, то есть во всех младших "Формулах". Исключение составляет только Формула-1. - Какая командная структура? Вы основной пилот? - В Формуле-3 нет такого понятия, как основной и резервный пилот. Такое присуще только Формуле-1 и Формуле-2. Я подписал контракт заранее, но официально объявили только в декабре. С командой работаю с конца 2024 года, провел уже несколько гонок в зимнем чемпионате. Хорошие впечатления о команде, работе инженеров, механиков. - В июле 2024 вы попадали в аварию на трассе Формулы-3. Можете рассказать подробности этого происшествия? - Это была трасса Зандворт в Нидерландах. Непростые погодные условия, только прошел дождь - трасса была очень скользкой и было сложно управляться с машиной. В Зандворте есть поворот, он называется либо "Бенкинг", либо "Четвертый поворот". Из него я и другой пилот Майкл Шин выехали бок о бок. После этого поворота идет секция быстрых узких поворотов, которые проходятся в полный газ и считаются как одна прямая. В одном из этих поворотов Шин подскочил на поребрике, и его переднее левое колесо ударилось о мое заднее правое. Таким образом, резина двух болидов соприкоснулась, машина Майкла подпрыгнула и ударилась о мою. Дальше мы оба улетели в отбойник. Повезло, что с нами все было в порядке после данного инцидента и пострадали только машины. - На видео машина Шина чуть ли не в хлам разбилась. Как вообще люди после такого себя чувствуют и как они готовы возвращаться на трассу? - Да, машина пострадала довольно сильно, но сейчас все "Формулы" проходят серьезные стандарты безопасности. Мы садимся в монокок, бортики которого просто широченные, сделанные из карбона, прочные. Также у нас есть бронепластины, спереди и сзади. Это делает машины практически полностью безопасными. - Насколько сложно попасть из Формулы-3 в Формулу-2 или в Формулу-1? Какие для вас конкретно пути попадания в главную гоночную серию? - Как правило, в Формулу-1 попадают из Формулы-2. В последние лет десять только так. Для меня перспектива - развиваться дальше, попасть в Формулу-2 и  попасть в основную серию. Делаю и буду делать все зависящее от меня для этого. Моя семья поддерживает меня. Я хочу, чтобы в Формуле-1 развивался флаг Казахстана. Я - первый казахстанский пилот, который смог попасть на такой уровень, как Формула-3. Постараюсь сделать все возможное, чтобы продвигаться дальше и продвигать нашу страну.  Фото: Dutch Photo Agency - Что вы думаете о перспективе появления гонок не только Формулы-1, а любой регулярной гоночной серии в Казахстане? - Очень надеюсь, что это будет. Готов помогать всем, чем смогу и обучать молодых пилотов.  - А где вы тренируетесь в Казахстане? - К сожалению, сейчас в Казахстане нет места, где можно готовиться к Формуле-3. И так как я выступаю в европейской серии и команде, то тренируюсь больше в Европе. - Если это не секрет, во сколько обходится один ваш гоночный сезон? - К сожалению, данная информация - конфиденциальная. И по условиям договора я не имею права ее разглашать. Стоимость очень высокая и моя семья делает все возможное, чтобы позволить мне участвовать в соревнованиях. - Тогда может озвучите самые крупные призовые, что вы выигрывали в карьере? - 5000 долларов. Но гонщики, как правило, не зарабатывают на призовых. Основной источник заработка - рекламные интеграции и контракты в топовых гоночных командах. - Насколько сложно в городских условиях в себе сдерживать гонщика и соблюдать скоростной режим? - Если честно, я довольно много провожу времени на гонках и на больших скоростях, поэтому на дорогах общего пользования езжу спокойно и не превышаю скоростной режим. В городе ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье других людей. С октября прошлого года, когда я получил права, у меня еще нет ни одного штрафа за превышение скорости. Оставляйте свое желание погонять в специально приспособленных местах - на гоночных трассах! Казахстанский гонщик и бизнесмен Шота Абхазава. Фото ARTLine Kazakhstan- Мечта вашего отца - привести этап Формулы-1 в Атырау. Насколько он продвинулся в этом вопросе? - Мы сейчас работаем над этим вопросом. Надеюсь, проект воплотится в жизнь. Пока он находится на стадии разработки и согласования. - А вы сами сколько раз посещали Формулу-1 как болельщик? - Раза два всего, но получил ни с чем несравнимое впечатление!  У меня много своих гонок и тренировок, и они часто пересекаются графиками с Формулой-1. Смотрю трансляцию по телевизору или в записи Это очень информативно. Но за эмоциями - это на трибуны.  - Насколько распространенная история в автоспорте, когда у вас какое-то пересечение с топами мирового автоспорта, где-то по Европе на треках? - Бывает, что бывшие пилоты Формулы-1 тренируют молодых пилотов в младших "Формулах". Я ездил в одной команде, где работал вместе с Хуаном Пабло Монтойей. Встречался с Кими Райкконеном и многими гонщиками Формулы-1 нашего времени. С Леклером у нас был один тренер. Мир автоспорта достаточно узкий и мы часто пересекаемся.

Читать источник sportilinet
Картошка дорожает — власти раскрыли причины
О мерах по стабилизации цен в межсезонье рассказали в Минторговли и интеграции РК
В Астане пройдёт шахматный турнир для журналистов и блогеров — QAZCONTENT OPEN 2025
В “КазАвтоЖоле“ дали официальное разъяснение по поводу пробки на границе Казахстана и России
Более 247 тыс. казахстанцев прошли обучение на платформе Skills Enbek
Акимат Косшы провёл сомнительный тендер на 53 млн тенге в последние дни 2024 года
В розничную продажу в Казахстане поступит мясо сайгаков
Суд в Волгограде приговорил студента с ДЦП к 12 годам за перевод 3000 рублей в Украину
Казахстанская спортсменка выиграла "золото" на турнире в Греции
Туристы нашли “казахский след“ в элитном корейском отеле
Гигантская пробка образовалась на границе Казахстана и России
Как быстро восстановить мышцы после тренировки
За три года казахстанские предприятия оштрафованы на десятки миллиардов тенге за экологические нарушения
Российские паблики: Крымский мост атаковал подводный дрон, а не взрывчатка
Шымкент примет чемпионат Азии по пулевой и стендовой стрельбе
Судью взяли под стражу после оглашения приговора
Слон совершил налет на магазин в Таиланде: видео
Чеченский след в национализации Danone: шокирующие детали продажи активов французского гиганта
Как избежать проблем с желудком на отдыхе: диетолог поделилась советами
Арестован организатор пирамиды, выманивший 1,8 млрд тенге с доверчивых граждан
Ерлан Карин: Проводимый политический курс имеет весомую общественную поддержку
ЕС ввел санкции против азербайджанского танкера за перевозку российской нефти
Сборная Казахстана объявила состав на чемпионат Азии по спортивной гимнастике
«Лучше одна глубокая проверка, чем сто формальных»: Ревком Алматы ответил на критику